Поезда останутся без патрулей к ужасу проводников

«Укрзалізниця» хочет отказаться от милицейского сопровождения пригородных составов. К чему это приведет?

Убрать хранителей правопордяка из пригородных поездов решили по итогам некоего анализа, который провела сама «Укрзалізниця», передает timer.od.ua. Согласно этому анализу, за год некоторые силовики составляют всего-то по два протокола – и те за курение в тамбуре. Проводники относятся к упразднению милицейских патрулей крайне негативно, как и сами милиционеры.

Заявил о снятие милиции из пригородных поездов генеральный директор «Укрзалізниці» Сергей Болоболин:

– В таких условиях оплачивать это сопровождение нецелесообразно. Возможно, в некоторых пригородных поездах и будет сохранено сопровождение, но только на условиях, что его будут обеспечивать частные охранные фирмы.

Что это за «некоторые пригородные поезда», гендиректор не уточнил. Проводники не в восторге от такого решения, тем более что когда в 2010 году милиционеров сняли с поездов дальнего следования, количество нарушений правопорядка выросло. Недавний пример – поножовщина в поезде Львов – Симферополь 24 апреля. Двое нетрезвых пассажиров устроили спор, который стал причиной драки. Один из них схватил нож и попытался ударить оппонента. Второй оказался то ли сильнее, то ли трезвее и скрутил нападавшего. Удерживать его пассажирам пришлось 20 минут, аж до ближайшей станции. 

– Убирать милицейские патрули ни в коем случае не стоит, – говорит Анастасия (фамилию она просила не называть), бывший проводник. – У нас как обычно было: два сотрудника едут из Симферополя до Перекопа, дальше их меняют другие «ломы» и едут с нами до следующего города, там садятся новые. Мы всегда ездили с сопровождением. В пути всякое случается. В поездах постоянно пьют, а после хорошо проведенного вечера зачастую ведут себя неадекватно. Вот представьте, у нас в поезде всего три мужчины, а остальные все девушки. Часто, особенно в поездах дальнего следования, подвыпившие мужчины начинают приставать, а что я им сделаю? Во мне весу-то 55 кило! Поэтому количество протоколов не показатель. Уберут милицию – и протоколов будет много, правда составляться они будут на станциях, когда уже будет поздно. В пригородных поездах, несмотря на то что они недолго в пути, иные пассажиры тоже успевают напиться. Дебош там такое же обычное дело, как и на дальних рейсах.

Даже сотрудники милиции тоже не поддерживают эту инициативу. Максим Грибачев, командир взвода сопровождения электропоездов, рассказал «Газете,» что два протокола, во всяком случае, по Крыму – невозможная цифра.

– Когда нас сняли в 2010 году с дальних поездов, количество нарушений выросло в разы, – говорит Максим, – сотрудникам милиции приходилось задерживать правонарушителей уже на станциях следования. Сейчас за день один патруль составляет минимум три-четыре протокола только в одну сторону, в выходные цифра дотягивает и до десяти. Конечно, в основном это курение и распитие спиртного. Но несколько раз в неделю и хулиганы бывают, и воры.