Причиной кульбита бензовоза-убийцы мог быть груз

В Балаклаве длинномерный бензовоз опрокинулся на бок и погреб под собой Chevrolett Aveo. Погибла ехавшая в легковушке супружеская пара. "Газете" обратилась к Олегу Мунтяну, водителю такого же МАЗа, чтобы он рассказал, что могло стать причиной ДТП. Олег уже восемь лет занимается перевозкой горюче-смазочных материалов. Правда, его полуприцеп несколько больше, чем тот, который тащил балаклавский МАЗ. "Конечно, ясность в причины ДТП внесет экспертиза, - говорит он. - Я могу только предполагать. Сообщается, что причиной аварии стали неисправные тормоза. Но из-за сломанных колодок фуры не опрокидываются, тут должны быть еще причины".

Версия первая: Бордюр и столб
- Фура такого размера вполне могла опрокинуться из-за наезда на бордюр, - говорит шофер. - При наезде на поребрик произошел подскок передней части тягача, а при ударе об столб его накренило влево, из-за чего он и завалился. Даже несмотря на то, что полностью заполненная такая машина весит более 40 тонн, этих факторов бывает достаточно для опрокидывания.

Версия вторая: ошибка водителя
- Возможно, в сложившейся ситуации неправильно повел себя водитель, - предполагает Олег. - Когда машина начинает накреняться, колеса необходимо вывернуть в сторону, куда она заваливается. Таким образом машина вернется в нормальное положение. Ни в коем случае нельзя тормозить или выворачивать колеса в противоположную сторону. Переворот тогда станет неизбежным.

Версия третья: неправильный "загруз" прицепа
- Тут надо понимать, как устроена цистерна, - продолжает водитель. - Например, на фото видно, что полуприцеп опрокинувшегося МАЗа разделен на четыре секции. Если мазут, который вез водитель, был неправильно залит, то достаточно было бы обычного заскока на средней высоты бордюр, чтобы такое произошло. Правильно цистерны заполняются так: сначала до предела заполняется первая секция (ближняя к фуре), а потом по порядку все остальные. Если залить, например, только последнюю, то машина станет просто неуправляемой и сложится, как ножницы, или перевернется. Также важно заливать жидкость до предела (внутри цистерны он отмечен линией). Мазут - очень плотное и тяжелое вещество, если он был залит не по правилам, то есть не до предела, небольшой толчок мог бы раскачать жидкость, а она раскачала бы сам прицеп.