Зачем нужен радиатор в автомобиле и как осуществляется его работа

Двигатель установленный в любом автомобиле, функционирует с помощью локальных взрывов топлива в нескольких цилиндрах. Естественно что этому сопутствует значительный скачок температуры. Если она поднимется до критической, с двигателем может произойти поломка. Для предотвращения данной проблемы, и устанавливают радиатор который можно приобрести на сайте.

Функции радиатора.

Радиатор осуществляет принудительное изъятие тепла, из определенных частей двигателя. Радиатор применяется и для других функций:

Ускоряет прогрев двигателя до оптимального состояния

Прогрев воздуха поступающего в салон

Охлаждает смазку ДВС

При рециркуляции производит охлаждение выхлопных газов

Охлаждение смазки коробки передач

Радиаторы бывают трех видов: жидкостные, воздушные, комбинированные (гибрид жидкостных и воздушных).

Лидирующее большинство автомобилей оснащены жидкостными радиаторами с принудительной циркуляцией. Данный вид охлаждения обладает самым эффективным охлаждением и эргономичным отводом избытка жара от деталей двигателя.

Свойства функционирования радиатора

Свойства функционирования радиатора просты. Основанием считается целенаправленная циркуляция смеси для охлаждения (это может быть вода, антифриз или тосол). Она забирает температуру у деталей (с помощью рубашек охлаждения) и при помощи скачков давления которое производит специальный насос, начинается циркуляция жидкости по всей системе. Таким способом производится теплообмен.

Изначально жидкость двигается по "малому" кругу в самом термостате. Не производя контакта с радиатором. Данная схема движения нужна для быстрого нагрева двигателя до нужной отметки температуры. Когда смесь проходит полный круг, циркуляция начинается снова.

После того как температура смеси в термостате повышается до пределов 100°, термостат производит открытие доступа к радиатору. Жидкость начинает проходить по большому кругу, попутно заходя в радиатор. Жидкость поступающая из радиатора быстро охлаждает двигатель. Уже нагретая жидкость в этот момент помещается в радиатор, где производится охлаждение. Охлаждение происходит воздушным способом, во время движения. Конструкция радиатора такова, что он без проблем пропускает огромное количество воздуха и в краткие сроки производит охлаждения двигателя.

В случае если жидкость не успевает охлаждаться (к примеру жарким летом). Начинает работу электрический вентилятор ("ленивец"). Вентилятор охлаждает радиатор и двигатель, и после достижения приемлемого значения выключается.