Он сказал: «Поехали!» – и запил водой

Сегодня – Всемирный день театра: «места, где смотрят» в переводе с древнегреческого. Это особенный праздник, как для тружеников сцены, так и для зрителей, а еще для тех, кто по стечению счастливых обстоятельств провел в храме искусства незабываемые годы.
 
Расти в атмосфере созидания (мама – балерина, папа – музыкант) и ни разу не появиться на подмостках – нонсенс. Прекрасно помню свой дебют в оперетте «Сильва»: мне предстояло красиво выбежать с корзиной цветов и подарить ее главной героине. Делов-то – на несколько секунд, а какова подготовка! Нужно, чтобы тебя нарядили, сделали прическу, макияж. Кстати, какое-то время ходила в балетную студию при театре, но, увы, стать великой танцовщицей не получилось.
 
А вот великим зрителем, точнее, великим маленьким зрителем – пожалуйста. До сих пор с трепетом вспоминаю спектакли, которые уже много лет не идут: «Человек из Ламанчи», «Колесо Фортуны», «Белая ворона» и другие.
 
В честь столь высокого праздника мы не могли не поинтересоваться у маститых актеров Крымского украинского академического музыкального тетара, каковы их любимые роли. Так, народный артист Украины Валерий Карпов и обладатель премии АРК Андрей Фомин особенно дорожат своим героем – камергером Резановым из рок-оперы-балета «Юнона и Авось», – пожалуй, наиболее аншлагового творения. Каждый раз что-то новое открывает для себя Андрей в «Курортном романе», а вообще ему импонируют отрицательные персонажи. Валерий же выделил музыкальные комедии «Майская ночь», «Дамы и гусары», «Сорочинская ярмарка», а потом признался: другие спектакли, в которых ему по сердцу играть, давно не идут. Для заслуженной артистки АРК Тамары Гончаренко любимыми являются оперетточные героини, поскольку благодаря им можно проявить вокальный профессионализм. Кроме того, в мае она собирается устроить бенефис, приурочив оный к 35-летию работы в театре.
 
У служителей искусства бытует примета: если на подмостках появляется чемодан, то в него заранее обязательно положат что-нибудь тяжелое – но этот факт, естественно, ускользнет от «носильщика». А в случае с одним бедолагой использовался патефон, куда «заботливые» сослуживцы насовали несколько кирпичей, прекрасно зная, что приятелю предстоит через всю сцену бодренько пронести свою ношу… на вытянутых руках. Этакий невольный фитнес.
 
Ежели в спектакле актер играет удалого силача (типа, «одним махом семерых побивахом»), он должен приготовиться: однажды напарники так скрутят его на глазах у зрителей, что тот даже пошевелиться не сможет, куда уж тут «одним махом…»!
 
«Он сказал «Поехали!» – и запил водой». Не правда ли, как-то нелогично? Посему в застольных фрагментах артисты порой используют не оксид водорода или чай, а хмельной нектар. И сразу, по их словам, сценка приобретает «реальную правду жизни».
 
Всякое, конечно, бывает – причем, и смешное, и грустное: исполнители, цепляясь за провода, падают, либо проваливаются в конструкции, при этом продолжая пафосно читать свой монолог; забывают важный реквизит и бегут за ним прямо во время спича, оставляя на «поле боя» недоумевающих соратников: «В туалет приспичило, что ли?»; подчас пытаются отодрать прибитую к полу обувь; наблюдают за брачными выходками неизвестно откуда взявшихся животных; а еще внезапно вынуждены выходить играть «за себя и за того парня» в каком-нибудь гастрольном городе по причине того, что второго актера… попросту забыли («Один дома» отдыхает).
 
Примечательно, что 6 и 16 апреля состоится премьера джаз-комедии «Американская comedy» (второе название «Не пришить ли старушку?») в постановке главного режиссера Юрия Федорова. По его словам, это остросоциальное произведение, которое изначально задумывалось как пародия на западные нравы, но чуть позже стало неотвратимой реалией нашей современности.
 
Живописно выразился французский писатель Дени Дидро: «Я не знаю сферы деятельности, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр». А вы знаете?