Lexus LS460. Тест-драйв

Когда я впервые сел за руль нового Lexus LS460, меня поразила одна мысль – может ли машина быть слишком хорошей? Если двигатель настолько тих, что вы слышите, как гремят четыре «горшка» у тех, кто стоит рядом с вами, а не шелковый голос вашего V8, нормально ли это? Если ход настолько мягок, что вы чувствуете себя оторванным от дороги, то не приведет ли это вас в замешательство? И если шесть передач лучше пяти, то правда ли, что восемь лучше семи?

Трудно передать восторг, вызванный техническими достижениями этого прекрасного седана, который в Европе поступит в продажу к Новому году по цене около $113 тыс. в базовой комплектации. Выберите правильный набор опций у официального дилера в Украине http://kyiv-west.lexus.ua/ru/, и вы получите машину, просто летящую по трассе, намертво вцепившись в середину полосы. Если вы должны вот-вот врезаться во что-то, но не успеваете этого осознать, – LS460 сам отдаст все якоря. Если он сочтет, что вы набираете обороты для контр аварийного маневра, то сделает подвеску жестче и рулевое управление более линейным. А если вы заезжаете на парковку и подъехали к просторному уголку, то вам нужно будет просто нажать на кнопку и сложить руки на груди, а автомобиль припаркует себя сам. Прощайте, притертые колеса, выкрученные шеи и хихикающие соседи.

Фишка, которая мне нравится больше всех, – это Driver Monitoring System. Система не только наблюдает за дорогой впереди и позади автомобиля (в заднем бампере стоит радар, который сообщит вам, что вас вот-вот «догонят», и подголовники сдвинутся так, чтобы удар был минимальным), она еще и контролирует вас. Маленькая коробочка на рулевой колонке, похожая на беженца из каталога Argos, следит за вашим лицом шестью бусинками инфракрасных глаз. Если впереди окажется препятствие, а вы не смотрите на дорогу, потому что отвернулись, уснули или вообще отключились, она будет пищать, мигать лампочками, жать на тормоз и вообще сделает все, чтобы привлечь внимание, разве что пощечину не влепит.

А за всеми этими техническими наворотами стоит вполне традиционный автомобиль. Как и оригинальный LS400 1990 года, он оснащен атмосферным V8 с четырьмя распредвалами, который находится впереди водителя и передает крутящий момент на задние колеса. И несмотря на то что Audi и Jaguar уже давно алюминиевые, в конструкции кузова и всего остального здесь преобладает сталь.

Новый V8 имеет объем 4,6 л и развивает 375 л. с., что совсем немало для этого агрегата. Недостаток – довольно пологая кривая крутящего момента, достигающая своего пика в 492 Нм только на 4100 об/мин. При таких обстоятельствах 8-ступенчатая коробка кажется не столько роскошью, сколько необходимостью.

В дороге двигатель невероятно мягок, однако не мягче остальных Lexus V8, которые мне довелось опробовать. И хотя ходовые качества машины весьма высоки, вам все же следует знать, что для их обеспечения коробке и двигателю приходится тяжело поработать. Коробка передач постоянно подбирает идеальное передаточное число (иногда даже перескакивает через передачу) и включает передачи очень мягко, а двигатель в это время свистит сам по себе. Но общее впечатление говорит об эффективности, а не о легкости работы, чего, наверное, не должно быть в автомобилях данного класса.