Меньше пробок и выхлопов, больше комфорта

Симферопольские власти рассказали, чего ожидают от новой схемы движения транспорта


С сегодняшнего дня восемь городских автобусных маршрутов крымской столицы – №№53, 112, 91, 85, 114, 24, 57, 20 – изменили схему движения (подробно об этих изменениях «редакция» сообщала в №57 от 28 марта). Это нововведение – первая ласточка оптимизации транспортной сети Симферополя, главная цель которой – разгрузка центра города, в первую очередь, проспекта Кирова и площади Аметхана Султана. Задача-максимум столичных властей – перевести половину маршруток на параллельные улицы. О том, к чему должна привести «маршрутная оптимизация», на вчерашней пресс-конференции рассказали вице-мэр Симферополя Игорь Скуцкий и начальник управления транспорта и связи горсовета Андрей Каракулькин.

Ожидание №1: «Воздух в центре станет чище»

Загазованность центральных улиц Симферополя и часто наблюдаемый летом смог для горожан не новость. Через центр города проходит 462 автобуса, которые выполняют одиннадцать с половиной тысяч оборотных рейсов, и это не считая «легковушек». Результат налицо: ежегодно в атмосферу города выбрасывается 23 тонны вредных веществ, 78% которых составляет угарный газ – продукт работы автомобильного двигателя. На каждого жителя Симферополя приходится более 64 килограммов токсинов! Согласно той же статистике за последние три года число симферопольцев, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, возросло на 25%, бронхолегочными – на 20%, онкологическими – на 17%. Чтобы изменить эту ситуацию, власти города намерены «отдать» центр почти безвредным для экологии троллейбусам и новым комфортабельным автобусам повышенной вместимости, отвечающим стандарту «Евро-2» (экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах). Наличие таких автобусов в автопарке – одно из главнейших условий для перевозчика, желающего победить на конкурсе по распределению маршрутов.

Ожидание №2: «Ездить станет быстрее и удобнее»

По словам вице-мэра Игоря Скуцкого, если не разгрузить центральные улицы Симферополя от маршруток сегодня, через год-два сердце столицы в часы пик будет превращаться в одну сплошную пробку. Уже сейчас среднестатистический симферополец, по расчетам специалистов, на проезд в транспорте тратит 15 дней в год. А проблемы с пробками чреваты ростом числа ДТП, в этом плане статистика для городских маршруток и их пассажиров также неутешительна. После введения новой транспортной схемы симферопольцы заметят изменения к лучшему, убеждены в городском совете. Кроме того, обещают чиновники, проезд станет не только быстрее, но и комфортнее: новые автобусы, которые будут курсировать через центр, для удобства пассажиров должны быть низкопольными, вместимостью не менее 40 мест. Сегодня таких машин в городе всего 25, все они принадлежат предприятию «Крымавтобус», недавно переданному в коммунальную собственность крымской столицы. Но уже с начала 2014 года такие автобусы массово выйдут на маршруты. За оставшиеся девять месяцев перевозчики должны соответствующим образом обновить свои автопарки, а городские власти и коммунальщики – отремонтировать дороги, по которым будут ездить эти автобусы. При этом Игорь Скуцкий и Андрей Каракулькин заверили: новая схема – не догма, и в случае необходимости она будет меняться и совершенствоваться в соответствии с обращениями симферопольцев.

Проезд в маршрутках дорожать не будет. Пока что...

Слухи о грядущем повышении стоимости проезда в симферопольских маршрутках оказались слухами лишь наполовину. Действительно, перевозчики активно давят на городские власти с требованием поднять тариф хотя бы до трех гривен, но мэр Виктор Агеев категорически против. Впрочем, судя по словам начальника управления транспорта и связи Андрея Каракулькина, удорожание проезда практически неизбежно в будущем. 

– Несмотря на то, что изменится схема движения маршрутов и ведется обсуждение благоустройства улиц, ремонта дорог, стоимость проезда в маршрутных такси останется прежней, – цитируют Андрея Владимировича «Аргументы недели – Крым». – Городской голова даже слышать не хочет о повышении стоимости проезда! Ладно, когда появятся новые автобусы – это хотя бы можно будет обговаривать и можно будет повысить цену на 

"