83-километровый газопровод построили за два с половиной месяца

«Черноморнефтегаз» завершил прокладку самой длинной в истории Украины газовой подводной магистрали.

Вчера бригада сварщиков строительно-монтажного управления ГАО «Черноморнефтегаз» соединила два встречных участка 83-километрового подводного газопровода, соединившего платформы БК-1 Одесского газового месторождения и МСП-4 Голицынского газоконденсатного месторождения. Этот последний стык у газодобытчиков принято называть «золотым». После проведения пусконаладочных работ газ с Одесского месторождения пройдет по новой магистрали в действующий газопровод и далее – на берег в газотранспортную систему Крыма.

Построить газовую подводную магистраль удалось в самые сжатые сроки – два с половиной месяца. По словам председателя правления «Черноморнефтегаза» Валерия Ясюка, это стало возможным благодаря модернизации производства, которую проходит предприятие.

– Использование новой специализированной трубоукладочной баржи позволило вести работы по современным технологиям – путем автоматической сварки труб с последующей укладкой нити газопровода по дну моря. Современные буксиры-якорезаводчики обеспечивали передвижение баржи, ее снабжение трубами, материалами и прочим необходимым для жизнедеятельности судна и ее персонала, – пояснил глава компании.

После сварки «золотого стыка» и его затопления специалисты «Черноморнефтегаза» приступили к пуско-наладочным работам на газопроводе. По их завершении природный газ Одесского месторождения будет подан в газотранспортную систему.

Завершение строительства газопровода позволит существенно повысить эффективность освоения месторождений, заверяют в компании. В свою очередь, это станет основой для выполнения «Черноморнефтегазом» программы по трехкратному увеличению добычи голубого топлива – с 1,05 млрд. кубометров в 2011 году до 3 млрд. в 2015-м. Тенденции роста объемов добытого газа можно наблюдать уже сегодня. Например, крупнейшее в Черном море Одесское месторождение, которое только начали осваивать, в следующем году будет давать 600 млн., а в 2014 и 2015 годах – более миллиарда кубометров ежегодно.

Сегодня эксплуатационное бурение на месторождении ведет высокотехнологичная самоподъемная плавучая буровая установка «Петр Годованец». В конце года к ней присоединится вторая современная буровая установка «Незалежність», которая уже доставлена в Черное море из Сингапура и проходит завершающий этап монтажа опорных колонн, оборудования и пуско-наладочных работ в турецком порту Гиресун. Буровые работы она начнет на второй добывающей платформе БК-2, которую в этом году построили и вскоре установят на месторождении.

Таким образом, благодаря внедрению современных технологий через три года «Черноморнефтегаз» будет добывать газ уже не только для всего Крыма, но и частично для Украины. Согласно расчетам, двухмиллиардный прирост добычи газа позволит сократить закупку такого же объема импортного газа. Разница между стоимостью двух млрд. кубометров импортного природного газа и себестоимостью их добычи на шельфе Черного и Азовского морей составляет на сегодняшний день 765 млн. долларов США. Очевидно, что работа по увеличению объемов добычи голубого топлива – не только серьезное подспорье для экономики Крыма, но и значительный вклад в укрепление энергонезависимости Украины.

Справочная «Газеты»

370 километров газопроводов за 30 лет

Первый морской газопровод «Черноморнефтегаз» построил в 1983 году. Это была первая нитка магистрали на Голицынское газоконденсатное месторождений длиной 62 километра. С тех пор, включая новый газопровод на Одесское месторождение, компания построила около 370 километров морских газопроводов. Всего «Черноморнефтегаз» эксплуатирует около 1300 километров внутрипромысловых и магистральных газопроводов как в море, так и на суше. На шельфе Черного и Азовского морей и в сухопутной части Крыма «Черноморнефтегаз» разрабатывает три газоконденсатных, семь газовых и одно нефтяное месторождения.

Геннадий Морозов
Инфографика Андрея Коновалова