Крымскую «Батькивщину» массово покидают партийцы

Люди бегут из партии, не желая обслуживать «семьи»
 
После приговора суда в отношении экс-премьера Юлии Тимошенко и ее перевода в Качановскую колонию возглавляемую ею политическую силу стали активно покидать руководители местных ячеек различного уровня. Среди них как партийные функционеры, так и рядовые члены партии, воспротивившиеся появившимся внутри структуры процессам свертывания внутрипартийной демократии и ожесточенной схватке за места в проходной части списка на будущих парламентских выборах.
 
Рассказать о том, что происходит внутри, в частности, крымской организации «Батькивщины», отважился экс-глава ее партийного аппарата Александр Юрьев, который покинул ряды данной политсилы в феврале этого года. По его словам, он стал свидетелем, как партию покидают ее некогда преданные члены: численность крымской парторганизации сократилась чуть ли не наполовину, а около 40 процентов руководителей городских и районных организаций на полуострове, недовольные нынешней политикой руководства крымской «Батькивщины», были сменены.
 
Такое положение дел, отметил Александр Юрьев, обуславливается рядом причин, основная – жесткая централизация структуры при принятии ключевых для партии решений. Попросту говоря, Киев уже не спрашивает мнения местных организаций, предпринимая то или иное важное для партии действие. В частности, так произошло при подписании «Батькивщиной» соглашения с партиями «Свобода» и «Фронт змин».
 
– Никто не поставил городские и районные организации в известность перед принятием этого решения, о котором мы узнали только из средств массовой информации. В подписанном договоре декларируется, что будут выдвигаться единые кандидаты на мажоритарные округа. Но кто их утверждает, где обсуждаются их кандидатуры? Это все происходит в Киеве. На местах у нас никто этих кандидатов не обсуждал, – посетовал экс-«бютовец». – Вопросы возникли и с тем же русским языком. Мы всегда заявляли, что выступаем за референдум по этому вопросу, а теперь в подписанном соглашении четко указывается: государственный язык один – украинский. С этим и я, и многие мои однопартийцы не согласны. Люди массово уходят в Николаеве, Донецке, Днепропетровске, Киеве, Киевской области, потому что их на митингах заставляют становиться рядом со «Свободой». А это людей задевает сильно, особенно на юге и востоке.
 
Окончательное решение покинуть партию, по словам Александра Юрьева, оформилось после проведения конференции КРО «Батькивщина». На нем, в частности, решено делегировать от Крыма на XI съезд партии Григория Немырю, который к крымской парторганизации не имеет абсолютно никакого отношения. При этом на той же конференции в бюро крымской парторганизации были назначены три близких родственника небезызвестной Людмилы Денисовой, бизнес-партнеры руководителей крымской «Батькивщины» и при этом всего лишь три (из 11) руководителя местных партийных организаций.
 
– Партия – это не акционерное общество, – поясняет свои действия Александр Юрьев. – Когда я приходил в эту партию, я не собирался обслуживать интересы одной семьи. Это тоже многих не устраивает. Люди приходят в партии не обслуживать семьи.
 
Главной причиной происходящих процессов, считает он, является стремление определенной внутрипартийной группы под руководством Александра Турчинова и Андрея Кожемякина взять власть в партии и установить тотальный контроль над формирование партийного списка на будущих выборах в Верховную Раду Украины. При этом Александр Юрьев не исключил вероятности того, что нынешние руководители крымской «Батькивщины» Андрей Сенченко, Людмила Денисова и Сергей Велижанский могут лишиться своих мест в проходной части партийного списка. На них могут оказаться лидеры меджлиса крымскотатарского народа, которые пока еще не определились с политическим союзником на будущих выборах.
 
– Ни для кого не секрет, что «Батькивщина» в Крыму имеет крайне невысокий рейтинг. Меджлис, как бы его не критиковали и не пытались расколоть, имеет постоянный рейтинг, и киевское руководство «Батькивщины» понимает, что легче договориться с меджлисом и получить стабильно 7 процентов, чем полностью делать ставку на крымское руководство и получить от силы 2-3 процента, – пояснил экс-«бютовец». – Но тогда надо будет отдать два места в проходной части списка, а Джемилев и Чубаров (лидеры меджлиса – ред.) не захотят пойти после тройки Сенченко-Велижанский-Денисова. Но и «тройка» не хочет идти после них. Поэтому все будет решаться в Киеве.
 
Геннадий Морозов