Бюджетные иномарки превращают в роскошь

С 14 апреля в Украине подорожают авто. Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли решила пересадить украинцев с бюджетных иномарок на «изделия» местного автопрома. Ограничить импорт в страну «иностранцев» хотят путем повышения цен на них: иномарки подорожают на 6,4% и 12,95% в зависимости от объема двигателя.

Инициатором повышения цен еще в позапрошлом году выступила Ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром». Она обратилась в Межведомственную комиссию по международной торговле с просьбой ввести специальные пошлины на импорт автомобилей. Комиссия при Минэкономики Украины начала специальное расследование, и теперь автолюбители пожинают его плоды: с 14 апреля 2013 года за ввоз автомобиля с двигателем объемом 1-1,5 литра «накинут» дополнительные 6,4%, с мотором в 1,5-2,2 литра – плюс 12,95% к существующей пошлине в 10%. Могло быть и хуже. Изначально «Укравтопром» просил ввести спецпошлину 33,4% и 47% соответственно.

Повышение спецпошлин объясняют тем, что таким образом Украина защищает свой авторынок от иномарок массового сегмента – власти якобы хотят поддержать местные автокомпании. Однако во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров не понимают, какого национального производителя защищают пошлины: после прекращения производства «ЛуАЗа», «Славут» и «Таврий» в Украине уже нет национального автомобиля, а все, что производится, на самом деле собирается из импортных машинокомплектов (на которые, кстати, спецпошлина не распространяется).

– Если вы зайдете на сайт Всемирной ассоциации автопроизводителей, вы с удивлением узнаете, что в Украине производится один автомобиль – «Славута». Но он с 2008 года не выпускается! – сообщил «Газете» гендиректор ассоциации автоимпортеров Олег Назаренко. – А все эти ЗАЗы – фикция. В Украине нет никаких ZAZ Lanos, есть Daewoo, нет никаких ZAZ Vida – есть Chevrolet Aveo. Опель в Украине производится, Volkswagen, Hyundai, KIA. Нет в Украине украинских автомобилей.

Назаренко считает, что введение спецпошлин может способствовать процветанию теневого рынка, когда иномарки будут ввозиться в страну обходными путями. И эти автомобили согласно Стамбульской конвенции можно даже не регистрировать: Украина взяла на себя международные обязательства о временном ввозе, и на иномарках с иностранными номерами можно беспрепятственно рассекать в течение года. А при наличии денег и связей и вовсе «узаконить» машину – не проблема.

Глава ассоциации автоимпортеров сомневается, что спецпошлина «приживется» в Украине. 

Подробнее читайте в газете