АЗС - просто о сложном

Вряд ли кто-то из нас, заправляя свой автомобиль на АЗС по пути, глядя на белоснежную улыбку кассира, задумывается о том, какой сложный путь проходит топливо, пока не окажется непосредственно в баке. А тем временем горючее проходит долгий маршрут по самой АЗС.

Топливо подается на станцию различными путями - часто его перевозят железнодорожным транспортом, а также оно может быть доставлено обыкновенным бензовозом. Цистерна для перевозки топлива имеет до пяти секций, в каждой из которых перевозится отдельный вид топлива. Слив одной секции занимает до 30 минут. Пока он происходит, топливо данного вида на станции не отпускается для упрощения последующей сверки наличия топлива.

Перед тем, как начать перекачивание топлива в подземные резервуары, проверяется качество поставленного горючего - особенно строго следят за плотностью (это указывает на то, не разбавлено ли топливо посторонней жидкостью случайно или специально).
Хранилища на АЗС могут быть подземными или располагаться над землей. Чаще всего они сделаны из двухслойной стали для повышения уровня безопасности. Чаще всего максимальный объем таких резервуаров на станции - не более 50 кубических метров.
Горючее измеряется в каждую смену персонала по графику и при внешнем контроле специальным устройством - метрошоком. Контроль уровня и качества топлива в различных секциях в резервуаре постоянно контролируется измерительными устройствами. При несоответствии топливо просто не будет подано на колонки для продажи.

После подачи из резервуара горючее идет в бак через его горловину, проходя через топливораздаточные колонки. Колонка - далеко не такое простое устройство, как может представить, она состоит из множества специализированных устройств. Все необходимое оборудование для АЗС можно преобрести на petroline.ua. Конструктивно колонка АЗС состоит из следующих элементов:
- приемный клапан - оставляет часть топлива в колонке, экономит горючее и энергию;
- фильтр тонкой очистки - окончательно фильтрует топливо перед подачей в бак;
- двигатель с насосом - обеспечивают основу работы колонки;
- газоотделитель - избавляет топливо от появившихся газов после подачи в колонку;
- клапан и измеритель топлива - контролирует точное количество подаваемого горючего;
- табло - показывает уровень топлива в колонке;
- раздаточный пистолет - непосредственно подает горючее в бак.
Таким образом можно подытожить - современная автозаправочная станция - это сложный механизм, функционирование которого внешне фактически не видно.