На ЮБК разразился первый осенний шторм

Пять лет назад назад его жертвами были корабли, сейчас – люди и... плавучий знак

11 ноября 2007 года в Азовском и Черном морях в результате шторма затонули четыре судна, переломился нефтеналивной танкер, еще шесть судов сели на мель и были выброшены на берег. Ровно через пять лет, 11 ноября 2012 года, первый серьезный осенний шторм собрал новые жертвы.

На Золотом пляже близ Ялты в море смыло двух человек. Один смог выбраться самостоятельно, другой утонул. Сообщение об этом поступило в МЧС около 6 часов вечера 11 ноября. На месте спасатели из Гаспринского подразделения МЧС Украины в Крыму установили, что компания из четырех человек распивала спиртные напитки, потом пошла фотографироваться на пирс. Огромной волной смыло двух мужчин. Одному удалось спастись, второй мужчина, ялтинец 1983 года рождения, некоторое время оставался на воде, затем исчез.

Температура морской воды в это время была 14 градусов, волнение – 4 балла, к тому же было совсем темно. Спасательные посты на пляже закрыты из-за окончания курортного сезона.
12 ноября поисково-спасательная группа МЧС из четырех человек с утра и до полной темноты осматривала береговую зону, район санатория «Курпаты» и Золотого пляжа. Поиски продолжились вчера.

В главном управлении МЧС Украины в АРК сообщили, что в тот же день 11 ноября произошло ЧП в море и в Партените. На поселковом пляже в районе лодочной станции человек пошел купаться и начал тонуть. Спасательный катер выйти в море не мог из-за четырехбалльного шторма. Осмотр прибрежной территории, акватории ничего не дал, человека нигде не увидели.

Было установлено, что это житель города Изюм Харьковской области, 1964 года рождения, снимает жилье в Партените.

На следующий день поиск вели пограничники, МЧС-ники из Кипарисного и Алушты. Обследовали береговую полосу от мыса Мусери до мыса Плака. Ни в море, ни в прибрежной полосе мужчину не нашли. Поиски продолжались и вчера.

А в Ялте шторм 11 ноября помешал благополучно войти в порт американскому лайнеру Pacific Princess.

Гулявшиеся по набережной с интересом наблюдали, как при входе в порт разворачивается роскошный корабль. Как всегда, возле него крутились лоцманский катер и маленький портовый буксир. Со стороны это кажется забавным: чем может помочь крошка-буксир 11-палубному судну.

На этот раз все увидели: очень даже может помочь. «Принцесса» разворачивалась, чтобы войти в порт кормой. Однако ветер и четырехбалльный шторм стали сносить судно к берегу. Ялтинцы тут же вспомнили, как в начале 80-х при входе в порт лайнер «Казахстан» пропорол брюхо о подводный выступ мола. Это были советские времена, когда «аварий на море быть не могло». Но работники порта рассказали своим знакомым, а те другим, как тогда задержали стоянку и прямо в порту заделали пробоину.

«Принцесса» начала разворот вокруг своей оси по часовой стрелке, но ее начало сносить на запад, к плавучему знаку. Это остовая веха с двумя черными конусами (она стоит примерно напротив ресторана-корабля «Арго») предупреждает, что судно должно уходить от нее к востоку, потому что к западу опасность. Там глубина всего четыре метра.

Буксир «Крымчанин», который накрывало волнами, уперся носом в борт «Принцессы», двигатели которой работали на полную мощь. Общими усилиями лайнер вошел в порт. Но все-таки он наехал на буй и оставил его без черных конусов на вершине.

В Ялтинской гавани в этот день спасались от шторма еще несколько грузовых судов. Севастопольский «Славутич», керченский «Волго-Балт», турецкие Cerencan, Erhan Bayraktar, Kadir Kaptan и Blues под флагом Маршалловых островов. Вчера все они уже покинули ялтинский рейд и отправились по своим маршрутам.

А «Тихоокеанская принцесса» по расписанию прибыла из Ялты в Одессу. Оттуда отправилась в Констанцу, затем Стамбул. И далее по портам Восточного Средиземноморья.

В Ялте вчера на море было очень тихо.

На фото: портовой буксир «Крымчанин» помогает огромному лайнеру «Тихоокеанская принцесса» благополучно войти в Ялтинский порт.