А за причал ответишь

Маломерные суда в Крыму стали неким бичом сезона. То народу нагрузят в два раза больше нормы, то летают на запредельных скоростях. Вчера в Совете министров АРК решили всерьез взяться за их базы-стоянки.

То, что владельцы маломерных судов в сезон начинают разгул, понятно. И само судно, и права на него стоят денег, значит, их надо «отбить» и на бутерброд с икрой заработать. Несмотря на то что в спецшколах по обучению эксплуатации «маломерок» правилам отведено чуть ли не половина курса, «капитаны с малым водоизмещением» далеко не всегда пекутся о безопасности. Вчера в Совете министров АРК прошло совещание, посвященное именно маломерным судам. Для начала решили «зреть в корень» – разобраться с базами-стоянками.

Сейчас в Крыму зарегистрированы 183 базы-стоянки для маломерных судов. А вот сколько их будет в сезон, не угадаешь. Владельцы маломерных судов (некоторые из лоханок вообще судами назвать можно с натяжкой) помечают места своей базы-стоянки «спотыкачами» или, что еще интригующе, вообще ничем. Это явно противоречит закону, поскольку база-стоянка должна быть оснащена специальным противопожарным и спасательным оборудованием. «Спотыкач» с объявлением «экскурсии по морю» как-то на противопожарный стенд или спасательную станцию не тянет.

Из 183 легальных крымских баз-станций всем нормам соответствует около половины. На остальных комиссиями найдены нарушения, которые стали причиной для закрытия. Ненадлежащее техническое состояние, отсутствие документов, полное незнание работниками базы соответствующего законодательства... Особенно удивили хозяева одной из баз-стоянок: они построили на ней питейное заведение. Когда к ним наведалась проверка, собственники стали утверждать, что заведение было построено для их личных целей – выпивать. Только не учли граждане, что работникам подобных баз пить нельзя, во всяком случае, в рабочее время, да и ставить «наливайки» на базах-стоянках запрещено законом.

Кстати, ранее такие стоянки для «маломерок» проверялись представителями исключительно местных РГА. Теперь же к ним будут «причастны» должностные лица Рескомтранса и Совета министров Крыма.

– Если проверка прошла без нашего представителя, мы проведем ее заново, – пригрозил Иван Ванханен, председатель Рескомтранса АРК. – И пусть в администрации не обижаются.

Результаты уже проведенных проверок говорят о том, насколько наплевательски к закону относятся некоторые собственники баз-станций. Рекордное количество «неоткрытий» зарегистрировано в Николаевке: ни одну из шести баз к эксплуатации не допустили. А ведь все шесть в начале года подали заявки, чтобы отработать сезон, и им дали немало времени для подготовки – до 1 мая. Что в итоге? Спасательных постов нет, огнетушители просрочены, а «капитаны» не смогли пройти проверку знаний законодательства.

Недовольны в Рескомтрансе и Керчью, где к базам-стоянкам приписались рыбаки, что также запрещено законодательством. На некоторых причалах даже устроили склады рыбопродуктов. Администрация города готова пойти войной на такие станции, как, впрочем, и Рескомтранс.

– Обращайтесь к нам, – сказал Иван Ванхенен, – Приедем, закроем...

В общем-то, результаты проверок баз-стоянок маломерных судов с представителем Совмина в составе будут наглядны лишь по окончании сезона. Тогда станет ясно, сколько станций действительно закрылись, а не работали из-под полы и как это отразилось на безопасности не только пассажиров «маломерок», но и «пеших» пловцов-отдыхающих.