Какое обслуживание нужно автомобилю с ГБО

Какое обслуживание нужно автомобилю с ГБО

Окупаемость ГБО достигается не только за счет экономии на стоимости горючего, но и ресурса элементов установки. Что делать, чтобы оборудование прослужило долго, рассказывает представитель компании VipGaz Center.

Обслуживание и ремонт ГБО

Установку газовой аппаратуры можно отнести к инвестициям, которые окупаются в большинстве случаев через 25–35 тыс. км пробега. Чтобы элементы газобаллонного комплекта отходили отведенный производителем ресурс, систему нужно своевременно обслуживать и ремонтировать. Периодичность сервиса составляет традиционные 10 тыс. км пробега. Регламент сервисных работ выглядит так:

· Проверка системы на предмет утечек газа.

· Чистка фильтрующих элементов многоразового использования.

· Замена одноразовых фильтров очистки паровой фазы пропан-бутана.

Есть и необслуживаемые установки, рассчитанные на весь срок службы авто. В большинстве случаев речь идет о LqPi – оборудовании для «жидкого впрыска». Что касается ремонта традиционных LPI-систем, то первое вмешательство в систему требуется не раньше стотысячного рубежа.

Ресурс оборудования

Самыми нагруженными комплектующими ГБО справедливо считаются газовые форсунки и редуктор-испаритель.

Форсы, в зависимости от бренда, ходят от 60 до 250 тыс. км. Бюджетные варианты, как правило разборные, потребуют вмешательства уже через 30–40 тыс. км – форсунки калибруют после замены ремкомплекта. Премиальные газофорсунки, чаще неразборные, служат более 200 тыс. км. Разница в ресурсе объясняется точностью сборки и материалами исполнения, потому что все без исключения элементы приходят в негодность от выработки штоком посадочного места. Из-за износа возрастает ход штока, а значит, увеличиваются время срабатывания и дозировка подачи. Срок эксплуатации будет выше только при своевременной замене фильтра паровой фазы.

Положительно повлиять на ресурс редуктора-испарителя можно одним единственным способом – не допускать низкого уровня антифриза в системе охлаждения.

Агрегат и без того подвергается термическим нагрузкам, из-за чего со временем «ведет» алюминиевый корпус. Последствия деформаций проявляются при разборке редуктора для замены ремкомплекта – собрать поведенный корпус уже не получится. Чтобы не усугублять влияние критических температур, нужно исключить обледенение редуктора. Как раз это и происходит при недостаточном уровне охлаждающей жидкостей. Такой же негативный эффект появляется при злоупотреблении холодным пуском на пропане. Напомним, что запуск холодного мотора на газе – это аварийный режим на случай неисправностей инжектора, бензобака или топливного насоса.

Остальные элементы ГБО не несут существенной механической нагрузки и выходят из строя либо из-за старения, как в случае с хомутами и шлангами, либо по неосторожности, как в ситуациях с повреждением газовой магистрали или выносного заправочного устройства. Правда, сбои бортовой электросети заставляют «страдать» электронный блок управления (ЭБУ). К слову, попадание воды также приводят к поломке «мозгов». Но если монтаж делали в сервисе, то с компоновкой проблем не бывает, а значит, случайных сбоев удастся избегать. Подробнее об установке ГБО узнавайте по ссылке: https://vipgaz.ua/ustanovka-gbo.