Налоговики схлестнулись с «Крымавтотрансом»

Налоговое ведомство подозревает, что перевозчики утаивают налоги: на 19 «официальных» сотрудников им потребовалось около двухсот кассовых аппаратов.

На 70 автостанциях, деятельность которых обеспечивает «Крымавтотранс», работает более 600 сотрудников. При этом на предприятии, которое организует практически все автобусные перевозки на междугородных и пригородных направлениях полуострова, официально получают заработную плату всего 19 человек. Кассовых же аппаратов, которые «Крымавтотранс» заявило к регистрации, – 195. Крымские налоговики предположили, что это признак уклонения от отчислений – и отказали перевозчику. В «Крымавтотрансе» говорят: если противостояние, перешедшее в судебную плоскость, продолжится, не исключено, что автостанции придется закрывать.

– Замена кассовых аппаратов, по сути, плановая, – рассказал «Газете» юрист предприятия Виталий Никитин. – У старых срок эксплуатации подходит к концу, а у новых вдобавок шире технические возможности.

По словам замначальника Государственной налоговой службы в АРК Сергея Крюкова, не регистрируют аппараты потому, что автопредприятие не предоставило необходимого пакета документов:

– Мы не можем даже определить, где этот кассовый аппарат будет находиться и числиться, потому что договоры аренды меняются за ночь с одного на другой, и само предприятие даже путает, кто собственник автостанции. Материально ответственных лиц нет, потому что на самом «Крымавтотранс» числится всего лишь 19 человек: кто же будет на этих аппаратах работать?

На предприятии действия налоговиков расценивают как прелюдию к рейдерскому захвату и утверждают, что из-за этого большая часть пассажироперевозок уйдет в тень.

– Потенциально эта ситуация может привести к большим проблемам, – говорит Виталий Никитин. – Через месяца два-три мы не сможем уже эксплуатировать старые аппараты, а новые не регистрируют. Тогда мы вынуждены будем отказаться от услуг людей, которые у нас работают. Потенциально это может привести к закрытию автостанций.

В адрес налоговой службы поступило более 80 обращений, подписанных кассирами «Крымавтотранса», которые озабочены ситуацией и боятся оказаться без работы. Но, как выяснилось в ходе проверки, эти люди числятся на предприятиях, которые предоставляют их «Крымавтотрансу». И эти предприятия, по заявлению Крюкова, на протяжении ряда лет не осуществляли налоговые отчисления.

Сейчас автопредприятие пытается через суд принудить налоговиков зарегистрировать кассовые аппараты. Налоговики же говорят, что судиться согласны, но предпочли бы «конструктивное решение».