Медальон нашли, но имя осталось неизвестно

В Алуште перезахоронили останки советского офицера, погибшего при защите города в 1941 году.

Останки и медальон погибшего офицера, фрагменты его формы, значок «Ворошиловский стрелок», винтовку-трехлинейку обнаружили весной 2011 года на стройке в районе Алуштинского троллейбусного парка, неподалеку от трассы Симферополь – Ялта (об этом в свое время «редакция» рассказывала). Тогда ребята из алуштинского поискового отряда «Вымпел» найденное зафиксировали в акте эксгумации, на фотографиях и в протоколе, составленном сотрудниками городского отдела милиции. Сохранившиеся части скелета и оружия направили на экспертизу, которая установила, что кости принадлежат мужчине в возрасте 25 лет.

– Уже тогда решили после идентификации личности героя торжественно перезахоронить его останки, – рассказывает руководитель «Вымпела» Владимир Крепченко. – Внутри медальона находился скрученный листок бумаги с текстом. Разворачивать его мы не стали, чтобы не повредить, посчитав разумным передать его в компетентную организацию, которая обладает опытом подобных исследований. 
Но комиссар поискового отряда, председатель правления городской организации ветеранов морской пехоты «Черные береты» Александр Перченко говорит, что перезахоронение офицера проводится как неизвестного солдата:

– Неизвестного не по нашей вине. К сожалению, медальон затерялся, личность героя, его фамилию не удалось установить. 

Его хоронили как неизвестного воина, на городском кладбище. Здесь состоялся митинг, в котором участвовали руководители города, ветераны войны, воины-интернационалисты, морские пехотинцы и ветераны морской пехоты, лицеисты, члены Международного союза советских офицеров.

– Сегодня особый день для нашего города, – сказал генерал-майор бронетанковых войск Сергей Маргин, – неординарное событие. Спасибо от имени Международного союза советских офицеров руководству Алушты за организацию перезахоронения. Низкий поклон «Вымпелу», который продолжает эту работу.

Он привел цифры из рассекреченных архивов Минобороны: за четыре года войны только в сухопутных войсках без вести пропали 163 командира дивизий, 221 начальник штаба, 1114 командиров полков. И даже спустя десятилетия после победы неизвестны места захоронений 44 генералов Красной армии.

Что уж тогда говорить о рядовых…


Фото Геннадия Иванченко