5 советов по расширению бизнеса на новые рынки

Многие организации за последнее время смогли достигнуть существенных высот в своем экономическом развитии. Однако, в любой сфере через какое то время наступает кризис сбыта, когда предложение превышает спрос потребителей. Например, клиент не купит в случае необходимости новую сим-карту у большинства компаний, а приобретет виртуальный номер мобильного, который более выгоден для него, как для потребителя. И такая проблема актуальна для всех сфер предпринимательства. Для нее есть одно действенное решение – расширение бизнеса на новые рынки сбыта.

Анализ потенциальных рынков для сбыта.

Новые рынки для расширения должны быть рассмотрены не только со стороны потенциальной выгодности, но и с позиций освоенности, «новизны». Освоенность подразумевает собой количество потенциальных конкурентов, работающих с компанией в одной сфере. Чем меньше организаций, предлагающих товар или услугу, сходную с вашими, тем меньше и освоенность, что говорит о выгодности развития бизнеса в этом рынке сбыта. Недостатком слабо освоенного рынка является маленькое количество информации из-за недостаточного опыта работы на нем предпринимателей.

«Новизна» на региональном уровне также немаловажный параметр для оценки рынка сбыта. Не исключено, что в привлекательной сфере уже располагаются опытные предприниматели, поэтому ваша задача – заработать лояльность среди потребителей, чтобы составить достойную конкуренцию на рынке. Однако, это не все нюансы, на которые стоит обратить внимание.

ТОП 5 советов по расширению бизнеса на новые рынки.

Во – первых, собирайте всю возможную информацию о рынке и работающих на нем компаниях. Она может освещать:

  • количество реализованной продукции и услуг,
  • приток и отток клиентов,
  • изменение ассортимента компании и.т.д.

Подробные данные позволят выявить уровень освоенности и новизны рынка, о чем было сказано ранее.

Во-вторых, сопоставляйте выгоду и риски. Чаще всего слабо освоенные рынки сбыта сулят предпринимателям большую прибыль, однако при подробном рассмотрении коэффициентов риска очевидно, что разумнее оставить компанию в существующем положении.

В-третьих, не забывайте о потребителях. Многие организации смогли лучше понять потребности клиентов за счет социальных опросов и анкет, что в итоге привело к созданию идеального продукта на новом рынке, где даже старожилы не смогли себя зарекомендовать.

В – четвертых, максимально используйте возможности рекламы и пиара. Профессиональное продвижение творит чудеса даже в условиях жесткой конкуренции.

В – пятых, обращайтесь к услугам консалтинговых организаций, предоставляющих актуальную информацию о существующем состоянии рынка. Их услуги стоят недешево, однако с их помощью в короткие сроки можно составить свое представление о ситуации в интересующей сфере и определить дальнейшие действия.