Какой вид тента на зерновоз выбрать

Автомобильный транспорт является главным способом перевозки зерна на малые и средние дистанции. А как известно, зерновые культуры достаточно требовательны, и от промокания или перегревания быстро портятся. Поэтому кузов должен оснащаться специальным покрытием – тентом.

Требования к автотранспорту для перевозки зерна

Зерно – это достаточно специфический груз. Ему свойственны сыпучесть и малый вес каждого отдельного зернышка. Из этого вытекает одна из ключевых проблем – выветривание во время перевозки. По статистике, из-за негерметичных бортовых швов в обычных самосвалах, во время пути теряется в среднем 10% от общего объема сырья.

Еще одна трудность, возникающая при транспортировке – окисление зерна при контакте со ржавыми частями кузова. Для того чтобы предприятие не несло убытки из-за этих проблем, современный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:

  • Кузов с опцией задней и боковой разгрузки;
  • Санитарное покрытие внутренней части кузова;
  • Герметичный, быстро открывающийся тент;
  • Фурнитура из нержавеющей стали.

Тент и фурнитуру желательно брать у одного производителя, чтобы не возникало проблем с совместимостью. Приобрести такой комплект в Украине можно здесь: https://ukrbrezent.com/avtomobilnye-tenty/tent-avtonakidka-na-zernovoz/.

Какие материалы могут использоваться в качестве тента

Автонакидки для зерновозов изготавдиваются из двух видов материалов: тентового ПВХ и брезента с водоотталкивающей пропиткой.

Тентовый материал ПВХ

ТЕНТ, АВТОНАКИДКА НА ЗЕРНОВОЗПВХ – это высокопрочный трехслойный материал. Швы изделия спаиваются термическим способом, что гарантирует абсолютную водостойкость. Стандартная плотность – 650 г/м2. ПВХ может выдержать серьезные температурные нагрузки (от -30 до +700С) и не теряет эластичные свойства при сильном морозе. Срок службы такого тента на зерновозе – от 5 до 10 лет (зависит от аккуратности пользователя).

Брезент с водоотталкивающей пропиткой

Обычно для перевозки зерна ставят брезентовую накидку с плотностью от 480 до 540 г/м2. Этот показатель напрямую влияет на водоустойчивость. В первом случае это 3-4 часа, во втором – до 10 часов. Выносливость перед высокими и низкими температурами также зависит от плотности. В среднем брезентовая накидка для зерновоза служит 2-4 года.

Виды тентов в зависимости от строения кузова

Для транспортировки зерна используются прицепы, полуприцепы, самосвалы. Все они пусть и немного, но отличаются конструктивно. Для удобной загрузки и выгрузки разработаны несколько видов автонакидок:

Стандартный тент. Базовая накидка прямоугольной формы. По периметру расположены двойные подвороты. Диаметр люверсов – от 10 до 40 мм, устанавливают их с интервалом в 50 см. Фиксация тента проводится с помощью эспандера. Его продевают через люверсы и крепят к борту крючками;

Покрытие с карманом для трубным. Этот вид тента отличается более удобным открытием кузова. Выбрать место установки кармана можно самостоятельно. Параллельную сторону фиксируют саморезами, на две остальные устанавливают люверсы;

Покрытие с усилениями для дуг. Эта автонакидка разработана для кузовов с защитными дугами. Усиление мест их соприкосновения с тентом позволит значительно увеличить срок службы.

Преимущества от использования тента на зерновозе

Автонакидка обеспечивает надежную защиту зерна от неблагоприятных погодных условий – дождя, прямых УФ-лучей, града и сильного ветра. Также можно выделить еще ряд достоинств такого тента:

  • Защита от пыли, грязи и химических веществ (бензин, масло);
  • Снижение потерь зерна в результате рассыпания (при езде по неровной дороге) и выветривания;
  • Тент может эксплуатироваться каждый день с минимумом техобслуживания;
  • Высокая устойчивость к низким и высоким температурам дает возможность перевозить зерно в любое время года.

Выводы

Тент является неотъемлемой частью зерновоза и обеспечивает надежную защиту груза. Выбор конкретного вида покрытия зависит от конструктивных особенностей кузова, дальности перевозок и климата в регионе.