Ялтинские таксисты решили бороться с нелегалами

Как оказалось, город здесь им – не помощник. «редакция» узнавала, почему 

Ялтинские предприниматели-таксисты требуют от городских властей не пускать в город нелегальных перевозчиков. Свои резоны они изложили в обращении к местным властям. По их оценке, каждое лето в Большой Ялте работает более тысячи пришлых нелегальных машин.

В Крыму водителей, занимающихся частным извозом, называют «карпалами». Как считают сами водители, видимо, это слово произошло от глаголов «карпать», «корпеть», то есть добывать хлеб в поте лица. И в советские времена, когда спрос на такси превышал предложение, эта работа была действительно тяжелой. «Бывало летом, за весь день только возьмешь кофе и пирожок, как дверь открывается и толпа кричит тебе: «Давай, поехали, хватит отдыхать!» – вспоминает ялтинский таксист (только с официальным стажем работы более 25 лет) Николай Родионов. Теперь не такси, а пассажиры стали дефицитом, и борьба за них ведется любыми, в том числе и нелегальными, способами. Опять-таки Николай Родионов, как председатель профсоюза «Автомобилист», рассказал «Газете», сколько зарабатывают в Ялте нелегалы за лето.

– Что сегодня нужно для того, чтобы работать таксистом? Личная машина и регистрации – в налоговой инспекции в качестве частного предпринимателя, и в Пенсионном фонде. Ежемесячно у каждого из нас отчисления в бюджет составляют около ста долларов. То есть, мы – жители небольшого, непромышленного региона, сами организовавшие свои рабочие места, весь год исправно платим налоги в надежде на лето. Однако в последние летние сезоны все больше стало прибывать нелегальных таксистов, по нашим подсчетам, около тысячи пришлых машин работает в Ялте. Они приезжают сюда со всех областей Украины в надежде заработать легкие деньги. Нелегалы не только отбирают у нас законный кусок хлеба, но и ухитряются, как минимум, дважды обворовать государство. Во-первых, они не платят ничего в бюджет. А во-вторых, заработав эти средства, они увозят их с собой. В то время как мы, местные жители, тратим полученные деньги здесь, вкладывая в свое рабочее место, свои семьи, жилье и т. д.

И мы не против, чтобы люди работали здесь официально, на тех же условиях, что и мы. Пусть работают, когда мы не справляемся.

Но бороться нужно не только с работающими здесь нелегально таксистами, но и с некоторыми, особо хитрыми предприятиями радио-такси. Как это сейчас делается? Такие фирмы приезжих водителей на работу официально не берут и поэтому ничего за них, как работодатели, не платят. Они заключают с водителями договоры об информационном обслуживании, которые никого ни к чему не обязывают. У операторов фирмы есть номера телефонов водителей, и как только их вызывают – они сразу едут. За каждый вызов нелегальный таксист платит оператору 4 гривны – за поездку только по городу, и 50 гривен – за доставку пассажиров в Симферополь. Остальное (минус стоимость бензина) идет в карман водителю. Никаких тебе налогов, минимум расходов. Водители-нелегалы снимают в Ялте на лето развалюхи у бабушек на восьмерых человек, платят за жилье копейки и спят там по очереди. Конечно, недобросовестным работодателям интереснее набрать сотню-другую нелегальных перевозчиков, потому что это – прямые доходы, идущие сразу в карман владельцам. А местные жители в этом отношении бесправны, и их даже зимой не очень охотно берут на работу на условиях официального оформления. А что мы можем сделать, если зимой на всю Большую Ялту есть работа для 50 машин, а летом и 500 не хватает?

– За день в летний сезон нелегальный таксист в среднем зарабатывает от 150 гривен до 100 долларов. Учитывая, что у него ненормированный рабочий день и он может совершить до 25 автоперевозок по ЮБК и в Симферополь. А в месяц в зависимости от загрузки у них получается от 5 тысяч до 10 тысяч гривен. Причем, эта сумма зарабатывается ими легко, не напрягаясь, и это то, что идет ему только в карман.

Претензии предпринимателей-таксистов «Газете» прокомментировала начальник отдела промышленности, транспорта и связи Ялтинского горисполкома Елена Липовецкая:

– Мы не имеем права отказать приезжим водителям в работе, если они зарегистрированы как частные предприниматели. Если же они работают нелегально, без документов, то это опять-таки вопрос не к нам, а в Госинспекцию Украины по безопасности наземного транспорта в АРК. Если госинспекцией будет задержан такой нелегальный водитель без лицензии и регистрации, то ему начислят штраф в размере 1700 гривен.

Председатель ялтинского профсоюза «Автомобилист» Николай Родионов считает, что приезжие таксисты тоже должны платить налоги и участвовать в благоустройстве стоянок, как делают это местные водители.

В профсоюз «Автомобилист» входит несколько сотен физических лиц, официально работающих от Мисхора и до Партенита, и одно предприятие – «Акватранс».