Машину, упавшую в пещеру, разрезали на шесть частей

Уникальная спелеологическая операция проводилась по требованию МВД

Сотрудники Контрольно-спасательной службы Крыма (КСС) подняли из пещеры Монастырь-Чокрак остатки автомобиля «Опель Фронтера», упавшего туда при трагическом стечении обстоятельств 19 января этого года. Тогда один спелеолог погиб и двое получили тяжелые травмы: внедорожник скатился по склону пещерной воронки и, падая на восьмидесятиметровую глубину, оборвал страховочные тросы. Первоначально спасатели поднимать авто опасались: никогда прежде не приходилось доставать из пещер автомобили. К тому же, это крайне дорого. Но из-за милицейского расследования (во время трагедии один человек был наверху, и нужно выяснить, не его ли действия стали причиной происшествия) КСС пришлось пойти на уникальную операцию.

– В подъеме машины было задействовано 19 человек, мы просчитали все, подготовились, хотя и аналогов такой работы не было, – рассказали «Газете» в пресс-службе КСС АРК. – Автомобиль был разрезан на шесть частей, плюс были многочисленные мелкие части – все это мы по отдельности транспортировали наверх. Некоторые из частей весили по 300 килограммов, и с ними были самые большие сложности.

Операция по подъему проводилась, по словам пресс-секретаря прокуратуры АРК Натальи Бояркиной, чтобы установить: почему припаркованный на плато «опель» покатился вниз? Как же идет само следствие, «Газете» ответить затруднились и в прокуратуре, и в крымском МВД, но рассказали, что останки внедорожника были вывезены с Караби-яйлы на грузовике МЧС и отправлены в Симферополь на экспертизу.

– Можно предполагать, что экспертиза сможет сделать какие-то выводы, изучив, например, блок ручного тормоза автомобиля, – поделился с «Газетой» Олег Иванов, автомеханик с многолетним стажем. – Но учитывая, что машина разбилась в блин, была разрезана на много частей, а ее «препарированием» занимались не автоэксперты, а горноспасатели, шансы на получение информации почти нулевые.

Во сколько обошлась уникальная операция в Монастырь-Чокраке, официально не сообщается, но по информации «Газеты», подъем примерно двух тонн железа с восьмидесяти метров при содействии почти двух десятков специалистов может стоить до 50 тысяч гривен.

– Теперь пещера свободна для посещения, – заверили «редакцию» сотрудники КСС. – Тот, кто спустится, не зная о том, что внизу произошло, ничего не заметит.

Но спасатели не смогли тщательно убрать мусор на дне, где осталось много мелких обломков пластика и стекла. Поэтому просьба: при посещении пещеры планировать проведение «экологических мероприятий» и по возможности выносить мусор на поверхность. А там – или увозить «в цивилизацию» на свалку, или складировать в соседней с пещерой каменной воронке.

 

На фото :Автомобиль на дне пещеры Монастырь-Чокрак спасатели резали около восьми часов. Некоторые куски «Опеля» оказались весом по 300 килограммов и чтобы их поднять с восьмидесяти метров, пришлось повозиться.

"