ГАИ заявляет: симферопольцев возят водители-наркоманы

На общественных слушаниях, которые прошли в минувшую пятницу в симферопольской мэрии и были посвящены вопросам транспорта, особо прошлись по работе маршруток.

Среди претензий от различных служб и управлений – все те же ранние уходы с маршрута, нарушение графика и маршрутов (только в этом году зарегистрировано 590 отклонений: водители едут так, как им выгодно), долгие простои на остановках, частые нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, антисанитария в салонах, подмена транспорта, несоответствие категории и классности автобуса условиям договора. Ветеранские организации, например, обращали особое внимание на хамство водителей в отношении льготных категорий граждан: ведь часто, завидев на остановке «потенциального льготника», маршруточники даже не останавливаются. 

– За 2012 год в Симферополе водителями автобусов совершено 210 ДТП, в них погибли 8 человек, 58 пострадали, – говорит Анатолий Зуев, начальник отдела ГАИ Симферополя. – В сравнении с 2011 годом аварийность выросла на 10-12%. За первые два месяца этого года автобусы участвовали в 28 ДТП: в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост на 10%.

Главный гаишник города поясняет, почему аварий с участием автобусов становится больше: транспортный поток все интенсивней, а проблемы в сфере общественного транспорта не решались на протяжении многих лет.

По словам начальника отдела автотехнической инспекции УГАИ крымского главка милиции Анатолия Борисенко, только за два месяца этого года водителями автобусов допущено 3887 нарушений. Пятеро человек остановлены в состоянии опьянения, трое из них – наркотического.

– Вы говорите, травку покуривают? У нас зафиксированы случаи, когда водители сидят на тяжелых наркотиках, – возмущается Анатолий Владимирович. – Это свидетельствует о качестве предрейсовых осмотров. Есть случаи, когда водителю ставят отметку о прохождении осмотра на несколько рейсов вперед, не думая, в каком состоянии он сядет за руль, а за спиной у него человеческие судьбы.

Автоперевозчики со своей стороны «отбивались» все той же нерентабельностью, низким уровнем компенсации перевозки льготников... Но какое отношение это имеет к хамству, к отклонению от маршрута и от графика?