ВИКТОР АГЕЕВ: Ответственность исполкома перед громадой выросла

С момента избрания ВИКТОРА АГЕЕВА городским головой Симферополя прошло уже достаточно времени, чтобы делать первые выводы о работе. В связи с этим корреспондент Крымского информационного агентства обратился к мэру, чтобы узнать, с какими трудностями пришлось столкнуться на новом месте, насколько тяжело дались сложные решения в земельной сфере и когда, наконец, город получит Генплан.

– Виктор Николаевич, с какими сложностями Вам пришлось столкнуться в новой должности?
– В первую очередь, с устаревшей структурой управления городским хозяйством. Она у нас не менялась годами, а жизнь шла вперед. И управленческие решения часто за жизнью не поспевали. Поэтому с самого начала нам пришлось оптимизировать структуру управления городом, создать эффективную и короткую цепочку в принятии и исполнении решений.
Для этого мы посчитали целесообразным взять на себя часть функций районных в городе исполкомов. Мы понимаем, что при этом возрастает объем задач и ответственность городского исполкома перед территориальной громадой. Но именно так можно сократить сроки исполнения задач и повысить эффективность их решения.
Причем, такая реорганизация касается не только управленческих служб города, но и его коммунального хозяйства. Например, принято решение объединить все коммунальные предприятия Симферополя в одно, замкнув все коммунальное хозяйство города на Управлении ЖКХ горисполкома. Иначе нам не преодолеть тех проблем, которые сегодня существуют в сложном городском хозяйстве. К примеру, еще до нашего прихода было угроблено коммунальное предприятие «Бюро дорожного надзора», успешно занимавшееся содержанием городских дорог и улиц. Его умудрились обанкротить, и сегодня около 60 единиц уборочной и дорожной техники выставлено на продажу. Технику, купленную за деньги города, мы сегодня вынуждены брать в аренду. Прокуратура занимается тем, чтобы открутить это колесо в обратную сторону, рассчитаться с долгами и вернуть городу его имущество.

– Много ли времени приходится дополнительно проводить на работе?
– Что касается моего рабочего дня, то могу сказать, что он у меня ненормированный. В горсовете я, как правило, не позже половины восьмого утра. И раньше 9 вечера попасть домой не получается.

– Как Вы отнеслись к заявлению некоторых журналистов о том, что недостаточно внимания уделяете общению со СМИ?
– С удивлением. Я всегда открыт для прессы, общаюсь со всеми СМИ, освещающими жизнь города, – и во время сессий горсовета, и после них. Причем открыт не только я, но и мои заместители, секретарь горсовета, начальники управлений исполкома. Нас приглашают на телевидение – мы идем, просят  об интервью – мы встречаемся. Только за последнее время я принял участие в съемках 7 программ на различных телеканалах, дал несколько эксклюзивных интервью крымским изданиям, а также ряд комментариев по проведенным мероприятиям. У мэра действительно очень много работы, но нам нечего скрывать. Наоборот, я рассчитываю на поддержку журналистов. Если ваши коллеги видят какие-то упущения в нашей работе, то могут вовремя подсказать.

– Нет ли ностальгии по парламентской деятельности?
– Мне некогда ностальгировать – все пытаюсь для этого выбрать время, а не получается (улыбается – прим. Ред.). А если серьезно, то в рабочем режиме мы очень плотно общаемся с постоянными комиссиями Верховного Совета Крыма, его руководством, депутатами от города.

– Вы довольны работой своих заместителей? Как можете оценить их деловые качества?
– Их деловые качества были высоко оценены еще на стадии формирования команды. Они – опытные управленцы, хорошо знающие свои «зоны ответственности», специалисты высочайшего уровня. Я говорю это не только о своих заместителях. В нашей команде вы не встретите непрофессионалов ни среди моих заместителей, ни в числе начальников управлений.

– У Вашего предшественника, Геннадия Бабенко, было несколько советников. Можете назвать своих советников, к чьему мнению Вы прислушиваетесь?
– В нынешнем составе исполкома их четыре. Владимир Овсиенко занимается вопросами взаимодействия с общественными организациями, Иван Белик – юридическими, Эдуард Доля – связями городского головы со средствами массовой информации, Илона Рошак – задачами по обеспечению работы городского совета.
А прислушиваюсь я к мнению всех членов своей команды – замов, начальников управлений и ведущих специалистов исполнительного комитета. Мнение профессионалов для нас всегда определяющее. Поверьте, что ни одно важное для города и симферопольцев решение не принимается, прежде чем не будет всесторонне рассмотрено и тщательно взвешено.

– Знаю, что админреформа коснулась исполнительных органов горсовета. Сколько должностных единиц уже сократили? Кто в основном эти сотрудники?
– Непростая для нас тема. Потому что, как известно, проводя реорганизацию управления городским хозяйством, мы приняли на себя значительную часть полномочий районных в Симферополе исполкомов. Например, до недавнего времени рядом школ и детских дошкольных учреждений занимались и управление образования исполкома, и районные отделы – четыре структуры. Так же делились полномочия и в вопросах архитектуры, социально-экономического планирования, межнациональных отношений и депортированных граждан, детей, семьи и молодежи. Сегодня мы все эти функции передали городской власти, чтобы управление столь важными вопросами шло из одного центра принятия и исполнения решений. Всего же в исполнительных органах районных советов в период с 1 по 15 марта мы планируем сократить 130 человек. Следующий этап реформирования коснется непосредственно аппарата городского исполкома.
А отсюда, как вы понимаете, рост объемов работы соответствующих управлений, отделов и служб исполнительного комитета города. Вырастает нагрузка на каждого профильного специалиста. Это – объективно.
А субъективно то, что за каждой сокращенной штатной единицей – люди, их семьи. И потому мы предельно осторожно, по-человечески и максимально рационально для города подходим к этому вопросу. Мы стараемся не просто сокращать штат, а в высшей степени эффективно для дела оптимизировать структуру исполкома. Так, например, уменьшаем численный состав тех управлений, отделов и служб, где возникали в работе моменты дублирования.

– Виктор Николаевич, депутаты горсовета уже выделили первый земельный массив для репатриантов в Луговом-2. Какие еще рассматриваются варианты? Как будет решаться вопрос с самозахватами на Балаклавской?
– Во-первых, уточним: земля в Луговом-2 выделена горсоветом не только для репатриантов, а и для тех жителей Симферополя, кто имеет законное право получить участок под индивидуальное строительство. Ведь ни для кого не секрет, что многие из тех, кто самовольно занял городские земли, делают это не в первый раз и исключительно для дальнейшей продажи.
А во-вторых, давайте будем решать эти острые вопросы поэтапно. Массив Луговое-2 и Совет министров Крыма, и городская власть считают «пилотным» проектом. Сейчас комиссия при Совмине совместно с представителями крымских татар и общественных организаций Крыма уточняет персоналии самовольно захвативших земельные участки и их права на выделение им земли. После этого мы определимся с рекомендациями для депутатов городского совета. При этом республиканские и городские власти готовы в дальнейшем принимать финансовое участие в подведении к этому массиву коммуникаций и обустройстве инфраструктуры. Отработаем все вопросы с этим массивом – перейдем к следующим.

– При Вас был решен затянувшийся спор по Соборной мечети. Что подвигло принять такое сложное решение?
– На этот счет исчерпывающе высказался Председатель Совета министров Крыма Василий Джарты. Прихожане любой конфессии, в том числе и мусульмане Крыма, имеют равные права. А вопрос с выделением земли под строительство Соборной мечети в Симферополе не просто давно назрел, а успел и «перезреть». Причем вокруг него за эти годы накрутили столько наносного – политического, этнического, экологического, – что только накаляло
страсти. Вот и было принято решение раз и навсегда эти страсти успокоить.

– Когда Симферополь получит свой Генплан развития?
– Город уже 20 лет живет без Генерального плана. Без этого «конституционного» документа для любой территориальной громады говорить о социально-экономическом развитии просто невозможно. Тем более, что в Симферополе для развития осталось не так много свободной земли, и та почти вся находится под самозахватами – 360 гектаров.
Сейчас Генеральный план Симферополя проходит последние уточняющие процедуры. Мы планируем, что уже к концу мая сможем вынести его на рассмотрение сессии горсовета.

Подготовил Виктор Лященко