НАРИМАН МУСАЕВ: Транспортную проблему в Симферополе нужно решать

В последнее время в транспортной сфере Симферополя происходят существенные потрясения: то повышается цена за проезд, то сокращается количество маршрутных такси, то изменяются пути их следования. За такими изменениями горожане едва поспевают, обвиняя перевозчиков и городскую власть в нарушении привычного уклада жизни. В то же время, многие симферопольцы соглашаются с тем, что, будь они вовремя проинформированы, ряд неудобств удалось бы избежать. 
О том, как городские власти планируют упорядочить работу транспорта, корреспонденту Крымского информационного агентства рассказал начальник управления транспорта и связи Симферопольского исполкома НАРИМАН МУСАЕВ.

– Нариман Фаикович, почти месяц большинство маршруток идут в объезд проспекта Кирова. Горожане крайне возмущены тем, что не могут нормально добраться в центр и обещают акции протеста. Не собирается ли местная власть прислушаться к мнению симферопольцев?
− Мнение горожан для нас всегда имеет приоритетное значение. В частности, ранее многие люди жаловались на колонны сигналящих друг другу маршруток, простаивающих по полчаса в пробках на проспекте Кирова.
Действительно, не всем же пассажирам, следующим из одного конца города в другой, нужно тратить свое время в заторе в центре. Им было бы гораздо удобнее добираться по параллельным улицам. При этом те, кого интересуют остановки на проспекте Кирова, могут и сейчас туда попасть из любой точки города. Только уже не на 652-х маршрутках, как это было ранее, а на 200-х.
Более того, хочу отметить, что перевозчики об оптимизации схемы движения и ремонте центрального проспекта были предупреждены заранее. Следовательно, они имели возможность разместить соответствующую информацию в транспорте.

– Во время недавно произошедшего «транспортного коллапса» глава Совмина Василий Джарты назвал проблемы с въездом транспорта в центр недоработкой городской власти. Высказывал ли он руководству крымской столицы конкретные замечания?
− Озвученные в СМИ замечания я воспринимаю на свой счет. Я согласен с тем, что были допущены определенные ошибки при оптимизации транспортной сети. Мы работаем над тем, чтобы впредь подобного не повторялось.

– А как отреагировали на изменения в путях следования транспортные предприятия? Обещают ли бастовать?
− Я не слышал о возможных забастовках. Отношения с городской властью строятся на договорных началах, поэтому все изменения обсуждались с перевозчиками, и с абсолютным большинством был найден оптимальный вариант работы.

– Поступают ли в горсовет жалобы от граждан?
− Жалобы есть, но их число не увеличилось.

− На сайте горсовета и в некоторых СМИ вывешен список маршрутов, пути следования которых изменены. Назовите номера маршруток, которые остались в центре.
– На сегодняшний день это 19 маршрутов: № 1 А-В «кольцевой», № 2 «Луговое – Фонтаны», № 6 «ул. Жидкова – Городское кладбище», № 7 «ул. 51-й Армии – Ак-Мечеть», № 10 «мкрн Загородный – совхоз «Южный», № 15 «Маршала Жукова – ул. Радищева», № 25 «Агротехнологический университет – Пневматика», № 36 «Хошкельды – Автостанция «Западная», № 48 «с. Дубки – Хошкельды», № 60 «ул. Ракетная – ул. Генерала Родионова», № 63 «Автостанция «Западная» – Марьино»,  № 70 «Ак-Мечеть – ул.Арабатская», № 73 «с. Дубки – пос. Молодежное», № 80 «7-я городская больница – Луговое», № 86 «с.Чистенькое – мкрн.Загородный», № 89 «Автостанция «Западная» – совхоз им.Дзержинского», № 98 «Аэропорт «Центральный» – ул. Селим Герай», № 115 «Аэропорт «Центральный» – Пневматика», № 118 «совхоз «Южный» – с. Курцы». 
Так, в тех районах, где нет троллейбусного сообщения, мы оставили по 2-3 маршрута, которые идут по Кирова, чтобы горожане могли без пересадок доехать до места назначения.

– «Крымтроллейбус» уже существенно увеличил показатели по перевозке пассажиров. СМИ утверждают, что изменениями в транспортной схеме власти пытаются улучшить условия работы для «Крымтроллейбуса». Получается, что это правда?
– Подавляющее большинство людей, которые пользуются транспортом этого предприятия, – льготники. Вводимые изменения рассчитаны и на увеличение количества платежеспособных пассажиров «Крымтроллейбуса». Кстати, цена проезда в данном виде транспорта все равно ниже, чем в маршрутном такси, а условия проезда в новых машинах стали гораздо комфортнее. 
К тому же, если сегодня мы говорим о Крыме, как  о курортном регионе, то троллейбус – это наиболее подходящий вид транспорта, как с экологической, так и с экономической точки зрения, в том числе и для нашего города – столицы Крыма.

– Тем не менее, утром в троллейбусах жуткая давка. Стало труднее ездить льготникам. Кроме того, мамочки с детьми, чтобы не идти от маршрутки 3 квартала до центра, тоже вынуждены пересаживаться в душные троллейбусы. Что Вы будете делать, чтобы создать для этих людей комфортные условия передвижения?
– Ни для кого не секрет, что существующая транспортная сеть города нуждается в реконструкции для обеспечения бесперебойной работы всех видов транспорта – общественного, индивидуального, внутригородского и  междугороднего.
Давайте не будем забывать о том, что изменения тут начались не так давно. И благодаря поддержке крымского правительства, позитивные результаты в работе «Крымтроллейбуса» видны уже сегодня. Прежде всего, увеличен подвижной состав абсолютно новых машин. Насколько мне известно, только в этом году на дороги крымской столицы вышло 24 новых троллейбуса, в ближайшем будущем планируется появление двух 15-метровых троллейбусов. Всего же в городе работает 85 единиц такого вида транспорта. Поэтому говорить о жуткой давке в скором времени не придется.
Для разрешения назревших проблем нами начата разработка единой транспортной  схемы города с участием служб, в ведении которых находится этот вопрос. Этой работой занимается как наше управление транспорта, так и управления архитектуры, городского хозяйства, Госавтоинспекция Симферополя, институт КрымНИИпроект. 

– Улица Шмидта и ей подобные настолько узкие, что не приспособлены к проезду пассажирского транспорта. Могут ли быть пересмотрены какие-то маршруты?
– Я уже упомянул о разработке транспортной схемы, благодаря которой будут систематизированы маршруты, а также устранены все имеющиеся  проблемы улично-дорожной сети. В частности, речь идет о необходимости  устройства карманов на остановках общественного транспорта, новых парковочных мест, расширении существующих дорог, а также о строительстве новых дорог-дублеров, транспортных  развязок в различных уровнях. Наличие схемы позволит нам владеть комплексной информацией, разделить работу на этапы, определить их приоритетность и применить  системный подход к решению данного вопроса.
На сегодняшний день вся наша команда работает над тем, чтобы как можно скорее принять данную схему. Она будет удобной для всех горожан.

– Когда на параллельных улицах появятся оборудованные остановки?
− Работа по определению мест для них уже ведется. В скором времени мы установим дорожные знаки, чтобы водители и пассажиры знали, где расположены организованные остановки. Конечно, навесы за три дня мы не сделаем, но эта работа также планируется.

– Нариман Фаикович, какие еще нововведения ждут симферопольцев в ближайшее время?
– Сейчас на согласовании в ГАИ находится проект по введению одностороннего движения на улицах Гоголя и Самокиша. Тем самым мы сможем увеличить их пропускную способность. Так, по Гоголя транспортный поток планируется направить в сторону Кирова. Кроме того, на Гоголя есть троллейбусная линия, которую можно модернизировать и использовать.
Для увеличения пропускной способности в районе улицы Бородина, нами также были даны предложения о переносе пешеходного светофора и остановки на широкую часть улицы, где имеется трехполосное движение.
Транспортную проблему в нашем городе можно и нужно решать. 

Подготовила Екатерина Дубровина