НИКОЛАЙ ЧЕРЕВКОВ: Нужно соблюдать баланс интересов перевозчиков и пассажиров

Лето официально вступило в свои права. Крым встречает гостей, да и сами жители автономии стараются активно путешествовать по полуострову.
О том, что происходит в транспортной сфере региона, корреспонденту Крымского информационного агентства рассказал глава Республиканского комитета АРК по транспорту и связи НИКОЛАЙ ЧЕРЕВКОВ.

«ВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В СИМФЕРОПОЛЕ ПОЯВИТСЯ В 2012 ГОДУ»

– Николай Викторович, как продвигается строительство пригородного железнодорожного комплекса в Симферополе? Расскажите, пожалуйста, о конкретных мероприятиях в рамках проекта и сроках исполнения работ.
– В прошлом году на модернизацию этого транспортного узла было освоено около 100 млн грн. Была реконструирована железнодорожная инфраструктура, проложены новые пути, платформа, подготовлена площадка для будущего строительства, т. д. В настоящее время ведется работа по согласованию и утверждению проектной документации.
8 июня проведено совместное совещание с руководством Приднепровской железной дороги, Симферопольского городского совета и проектных институтов. Ответственным были даны задания для выполнения четко в назначенные сроки, наша задача – контролировать их выполнение.

– Когда проект будет окончен и что с его финансированием?
– То, что глава крымского правительства Василий Джарты обещал – будет выполнено, я уверен, крайний срок – следующий год. Несмотря на то, что возникли проблемы с финансированием.
Мы просили заложить в Госбюджет на этот год 107 млн грн на строительство вокзала и порядка 150 млн грн на все развязки. Но, к большому сожалению, средства не были предусмотрены. Нам объяснили это приближением Чемпионата Европы по футболу «Евро-2012», тем, что основные ресурсы направлены в города, где будут проходить матчи.
Мы понимаем, что нужно искать компромисс и изыскивать средства. Поэтому предлагается разграничить участки и строить за счет «Укрзалізниці», республиканского и симферопольского бюджетов, инвестиционных средств.
При этом два проектных института пересмотрят расчеты и оптимизируют затраты. Я думаю, проекты будут готовы к осени и тогда можно начать строительство комплекса, чтобы в следующем году завершить работы.

– В прошлом году руководство «Укрзалізниці» пообещало, что в течение двух лет в Крыму появится четыре новых электропоезда повышенного комфорта. Этот вопрос как-то решается?
– Да, железнодорожники выполнили обещание. С начала лета в курортных направлениях курсируют один абсолютно новый электропоезд и три – после капитального ремонта. Кроме того, проводится обновление составов дальнего следования. Так, после капремонта уже курсирует два поезда в московском направлении.
В этом году на реконструкцию железных дорог в Крыму предприятие предусматривает почти 65 млн грн.

«В СИМФЕРОПОЛЬСКОМ АЭРОПОРТУ БОЛЬШЕ НЕТ ТАКСИСТОВ-НЕЛЕГАЛОВ»

– Власти собирались навести порядок в работе таксистов в ОАО «Международный аэропорт «Симферополь». Удалось?
– Да, теперь в зале ожидания аэропорта работает диспетчерский пункт. Там установлены тарифы, работают хорошие автомобили. Порядок во всем. Больше нет нелегальных перевозчиков, которые налетали на прибывших, «загибали» цены за проезд.

– Какие еще изменения ожидают участников дорожного движения нынешним летом?
– На днях мы направили поручение Госавтоинспекции об ограничении в Крыму в летний период движения крупнотоннажных машин с 8.00 до 22.00. Это связано с тем, что при высокой температуре плавится асфальт, на дорогах образуются колеи. Возможно, возникнут неудобства, но это вынужденная мера. Фуры будут ездить по ночам, когда дорожное покрытие остывает.

«МЭРАМ ГОРОДОВ РЕКОМЕНДУЕМ ОБУСТРАИВАТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ»

– В мае в пригородных направлениях был добавлен ряд маршрутов. Насколько их количество отвечает потребностям населения? Следует ли крымчанам ждать очередных изменений в схеме пригородного транспорта?
– В настоящее время только 95% сельских населенных пунктов охвачено автобусным сообщением, так что еще существует определенный объем работы. К нам поступают обращения глав райгосадминистраций, руководителя «Крымавтотранса» с просьбой открыть те или иные маршруты. Эти запросы находятся на рассмотрении. Для того чтобы открыть маршрут, создается комиссия, которая выезжает и обследует соответствующий участок. Но хочу подчеркнуть, что на первое место всегда ставится критерий безопасности.
Мы стараемся очень внимательно изучать пассажиропоток. Поэтому совершенствование сетей автобусных маршрутов общего пользования носит постоянный характер.

– Николай Викторович, в Крыму активно строятся новые и реконструируются старые дороги, но при проектировке не учитывается необходимость обустройства велосипедных дорожек. Крымчане могут рассчитывать на их появление?
– Понятно, что все зависит от финансирования. К примеру, по Московской трассе, а также в евпаторийском направлении кромка проезжей части заасфальтирована и велосипедисты могут там двигаться.
Что касается населенных пунктов, то по поручению руководства Совета министров АРК мы направили рекомендации городским головам, чтобы при проектировании и ремонте дорог предусматривались средства для обустройства велосипедных дорожек. Но, возможно, в центральных частях некоторых городов в связи с тесной застройкой это будет сложно сделать.

«УСТАНАВЛИВАЯ ТАРИФЫ, НУЖНО СОБЛЮДАТЬ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ПАССАЖИРОВ»

– Не так давно Совет министров Крыма, по просьбе перевозчиков, одобрил увеличение стоимости проезда в пригородном и междугородном транспорте на 22%. Предприятия остались довольны или считают это недостаточным? Возможно ли повторное повышение цен?
– Предельный тариф был увеличен с 18 до 22 коп. Конечно же, перевозчиков это не устроило, они хотели минимум 26–28 коп. Но мы не можем так поступать. Мы должны соблюдать баланс интересов перевозчиков и пассажиров, которые, естественно, недовольны любым повышением цен.
Хочу сказать, что этот тариф не изменялся с 2008 года. А пересмотр уровня тарифа должен осуществляться в связи с изменениями условий производственной деятельности и реализации услуг, в том числе в случае изменения стоимости топлива более чем на 10%. Так что повышение тарифа обосновано. Дальнейшее повышение тарифа зависит от роста цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и другие затраты на перевозку пассажиров.

– Много раз звучала идея об установлении граничного уровня рентабельности на перевозку пассажиров и введении предприятиями индивидуальных тарифов. Но предложения от перевозчиков по этому поводу поступали не очень активно...
– Что касается установления граничного уровня рентабельности на перевозку пассажиров, то 9 июня 2011 года в Киеве, в здании Министерства инфраструктуры Украины, состоялось совместное совещание, в ходе которого большинство представителей областей Украины высказались за установление фиксированного тарифа в пригородном и междугородном транспортном сообщении.

«Я АККУРАТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ, НО ИНОГДА ХОЧЕТСЯ ПОГОНЯТЬ»

– Каким видом транспорта Вы предпочитаете пользоваться?
– Пользуюсь автомобилем, у меня служебная «Волга». Машина надежная, она меня устраивает. Правда летом жарко, поэтому если бы еще кондиционер был, то совсем стало бы отлично. Личную машину «Ford» вожу сам, в основном по выходным.

– Вы аккуратный водитель? Часто останавливают сотрудники ГАИ?
– Инспекторы ГАИ иногда останавливают. Сейчас стараюсь очень аккуратно ездить. Но в молодости занимался гонками на мотоциклах, на машинах. Во мне это сидит. Иногда, когда поздно ночью еду в Керчь по пустой трассе, когда никого нет, кроме лис и зайцев, которые перебегают дорогу, хочется оторваться, но я понимаю, что нельзя.

– Случались ли с Вами курьезные случаи в дороге?
– Ранней весной вечером ехал опять же в сторону Керчи, дождь лил неимоверный, и посреди дороги чуть ли не под колеса прыгает какая-то женщина. Попросила довезти до города. Вся мокрая села в машину, залила сиденье, которое пришлось потом сушить, снимать чехол.
Она ехала к знакомым в Керчь. Довез ее до автовокзала, она выходит и говорит: «Спасибо! Вы такой добрый, дайте гривен 30, мне еще по городу надо поездить». Я думаю: «Ну попал». Рассмеялся, дал ей денег, конечно.
Обычно «совминовские» никогда не берут никого по дороге, а я беру всех и всегда бесплатно подвожу. Вот, недавно еще мальчика подобрал на выезде из Симферополя. Остановился, спрашиваю: «Тебе куда?» Он говорит, что в Феодосию, мол, возьмите, умоляю, денег нет. Разговорились, а он, оказывается, сам из детдома, едет из Херсона на заработки в Феодосию, в строительную бригаду. Тут выясняется, что парень еще и певец. Пел мне всю дорогу великолепно!

Подготовила Надежда Шарова