ВИКТОР АГЕЕВ: Школы Симферополя готовы к новому учебному году. На их ремонт ушло 12,6 млн грн

До начала нового учебного года осталось два дня. Как подготовилась к нему столица Крыма? Все ли из запланированного удалось выполнить в срок? Об этом и многом другом корреспонденту Крымского информационного агентства рассказал мэр Симферополя ВИКТОР АГЕЕВ.– Виктор Николаевич, школы Симферополя уже готовы принять учеников?– Готовы. Говорю об этом не только на основании выводов комплексной комиссии, которая на прошлой неделе закончила проверку всех симферопольских школ. Я сам объехал многие городские школы и детсады, чтобы проверить степень их готовности к началу нового учебного года.– А кто входил в состав комиссии, помимо работников городского управления образования, и что конкретно она проверяла?– В состав комиссии входили также представители МЧС, санитарно-эпидемиологической службы, депутаты горсовета. Ведь мы должны быть полностью уверены в том, что ни к одному общеобразовательному учреждению нет претензий по состоянию пищеблоков, мерам противопожарной безопасности, готовности медицинских пунктов, т. д. Все-таки речь идет о здоровье детей.Кроме того, мы проверили, по всем ли правилам обозначены пешеходные переходы у школ и детских садов, исправны ли расположенные перед ними «лежачие полицейские» (на их установку и обновление из горбюджета было выделено 100 тыс. грн). Потому что от этого тоже зависит безопасность детей.– Виктор Николаевич, в какую сумму обошлась бюджету города подготовка школ к новому учебному году?– В этом году в рекордную сумму. На текущий и капитальный ремонт школ мы выделили 12,6 млн грн. Но это тот случай, когда денег не жалко (улыбается – прим. ред.). Кроме того, мы профинансировали ремонт кровель почти на 400 тыс. грн. Сейчас заканчиваем подсчет средств, необходимых на установку отливов и водостоков в школах, где эти системы отсутствуют. Помимо того, к первому сентября планируем сделать подъездные дороги к 12 общеобразовательным учебным заведениям.– Их тоже не было?– У одних – не было, у других – давно не стало. Как и возле многих детсадов. К ним подъездные дороги мы тоже сделаем.– Сколько симферопольских школ смогли утеплиться в рамках действия Киотского протокола?– Всего должны быть утеплены фасады 17 школ. Сейчас работы идут в девятой по счету. До начала холодов они будут завершены без помехи для учебного процесса. Слава Богу, такой опыт взаимодействия со строителями у директоров наших школ уже есть.– Есть ли у городских школ неразрешимые проблемы?– Я глубоко убежден, что неразрешимых проблем в городе (это касается не только школ) нет. Их просто надо системно, планово решать...Например, в школе № 26 на улице Тарабукина нет канализации. Но ее там никогда не было, и не только в учебном заведении, но во всей Петровской балке. А каждый новый состав городской власти откладывал решение вопроса в долгий ящик. Мы же взялись за проблему. В частности, в настоящее время готова проектно-сметная документация на строительство водоотводящих сетей для микрорайона. В следующем году начнутся необходимые работы и в школе, наконец, появится канализация.В то же время в общеобразовательной школе № 33 на улице Бела Куна почти пять лет не работало отопление – систему постоянно латали за средства родителей. Город денег на капитальный ремонт не находил. А мы их нашли и в результате в предстоящую зиму в школе будет тепло.– Трудно, наверное, почти одновременно реализовывать столько проектов?– У нас нет выбора. Ситуация с инфраструктурой во многих общеобразовательных заведениях могла пройти «точку возврата». И тогда нам пришлось бы в авральном режиме вкладывать огромные средства, но уже не в капитальный ремонт, а во внеплановое строительство. А эти деньги пришлось бы  отрывать от других социальных программ.Многие годы симферопольские школы финансировались в объеме, недостаточном для поддержания их в надлежащем виде. Мы глубоко проанализировали ситуацию по каждой школе и определились, где какие проблемы нужно решить в первую очередь. В результате в подготовительный период мы вошли с четким планом и готовой проектно-сметной документацией, что позволило сразу приступать к текущему и капитальному ремонтам в школах.– А еще годами в симферопольской системе образования существовала проблема выплаты зарплаты учителям...– И такое было. Но сегодня этой проблемы нет. Могу заверить, что зарплату и отпускные все учителя Симферополя получают день в день, а то и раньше.– Трудно было исправить ситуацию с задолженностью по зарплатам?– Нет. Мы взяли финансирование всех муниципальных школ в одни руки – горсовета, и проблема решилась. Раньше же одни школы находились на финансовом обеспечении города, другие – его районов.– Во всем бы так…– И с санитарным содержанием крымской столицы наведем порядок, и дороги отремонтируем, и фонтаны восстановим, и парки реконструируем… Но не все сразу, потерпите.Мы уже сдвинули с мертвой точки многолетние проблемы города: ремонт школ и детсадов, уборка мусора и уличное освещение, прочее. На то, чтобы решить эти проблемы, нужны колоссальные средства. Например, мы приняли решение ввести в штат каждой школы медицинского работника, в связи с этим прописали строку в бюджете. И так будет с другими вопросами.– А почему же этого не было раньше?– Вопрос не по адресу.С другой стороны, этого не делалось не только в Симферополе – во многих городах Крыма и Украины в целом. Возможно, одной из объективных причин такой ситуации является устаревший механизм муниципального управления. В связи с этим начаты реформы. Но говорить об их итогах пока рано, есть только промежуточные результаты.– Переход симферопольских школ на работу в одну смену – результат?– Да. И этот результат тоже не мог появиться без сосредоточения всего механизма управления городским образованием в одних руках. До этого мы часто слышали из районов: это, мол, невозможно – не хватает помещений в большинстве школ. С помещениями, и правда, напряженно. Но это не значит «невозможно». Мы проанализировали не только сегодняшнюю ситуацию, но учли и демографическую составляющую на ближайшие годы. А потом посчитали детей и классы. Оказалось, все возможно!– Может, также тщательно посчитать по другим сферам деятельности?– Считаем (улыбается – прим. ред.). И там, где находим ошибки, симферопольцы это видят. Например, без введения в эксплуатацию новых детсадов уменьшили очередь в них почти на 700 человек. Значит, несколько сотен симферопольцев получили возможность пойти на работу, пополнить свой семейный бюджет и повысить поступления в городской.Посчитали, сколько помещений в детских садах сданы в аренду отделам и службам районных органов самоуправления, нашли, куда их переселить, сделали ремонт. В результате еще 90 детишек пойдут в детсады в новом учебном году.Достроим два корпуса детсада на улице Дмитрия Ульянова, и еще 180 малышей отпустят своих мам на работу.Помимо того, когда закончим проектные работы по строительству трех детсадов (в Марьино, Каменке и на Свободе), появятся места еще для 600 ребятишек.А теперь отнимите эти цифры от почти пятитысячной очереди в детские сады! Такая вот задача на вычитание.– Выходит, вычитание – не всегда отрицательное арифметическое действие. Удачи вам, Виктор Николаевич, в городской арифметике!– Всем симферопольцам удачи в изучении этого предмета!Подготовила Мария Петрова