ОЛЕГ ПАРАСКИВ: Мне не стыдно смотреть людям в глаза

Поселковый голова Мирного Олег Параскив – бывший морской офицер. Ему не понаслышке известно, что такое честь, выправка и отвага. Он твердо верен своему делу и принципам. Считает, что друзей нужно выбирать не спеша. Не поддерживает отношений с потенциальными предателями. От подчиненных требует ответственности и самоотдачи. Не терпит бюрократического подхода к делу. В эксклюзивном интервью Крымскому информационному агентству Олег Параскив рассказал о конфликте интересов на озере Донузлав, своих друзьях и недругах и о том, как ему удалось вывести вверенный ему поселок из глубокой депрессии.
 
ДОСЬЕ
Параскив Олег Дмитриевич родился 14 апреля 1966 года в Чернигове. Детство провел в Кишиневе.
Образование: в 1988 году окончил Калининградское высшее военно-морское училище по специальности радиоинженер. Служил на разведкораблях Черноморского флота. Участвовал в боевых походах 5-й оперативной эскадры кораблей ЧФ в Средиземном море. Капитан-лейтенант запаса.
Трудовая деятельность: прошел путь от радиоинженера до поселкового головы Мирного. В свое время занимался бизнесом и возглавлял отдел туризма и рекламы в Евпаторийском горсовете.
Награды: знак отличия МВД Украины и церковный орден Святителя Феодосия Печерского. Лауреат евпаторийского конкурса «Общественное признание» в номинации «С людьми и для людей». При нем поселок Мирный дважды признавался наилучшим населенным пунктом по благоустройству.
Семейное положение: Женат. Воспитывает двоих детей: дочь – студентка филиала МГУ в г. Севастополе, сын – учащийся Мирновской общеобразовательной школы I-III ступеней.
Место жительства: поселок Мирный, г. Евпатория.
С ПОДЧИНЕННЫХ СПРАШИВАЮ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ
– Гете как-то сказал, что если дать человеку цель, ради которой стоит жить, то он сможет выжить в любой ситуации. Вы дважды избирались поселковым головой Мирного. Как удалось преодолеть разруху в поселке и вернуть людям надежду, что они живут не в Богом забытом месте?
– До моего прихода к власти поселок утопал в мусоре, улицы не убирались, на дорогах – сплошные ямы, в пятиэтажках квартиры заставлены тазиками – повсеместно текли кровли. Износ трубопроводных сетей, плохое качество отопления, горячая вода по праздникам… Теперь по истечению нескольких лет мне не стыдно смотреть людям в глаза. Вышеперечисленные проблемы полностью решены. В поселке в летний период мусор вывозится три раза в день. Закуплены мусороуборочные машины, построен полигон для твердых бытовых отходов. Все работает как часовой механизм. Я ставлю перед коммунальщиками задачу все делать качественно.
– Что в перспективе?
– Собираемся заняться ландшафтным дизайном поселка. Проект размещения и реконструкции зеленых насаждений заказан. Специалисты уже изучили возможные варианты создания садово-парковых зон. Деньги есть. Договор подписан. Работы будет выполнять симферопольская компания «Терра Вита».
– Не боитесь, что поселок постигнет участь Симферополя? Не успели власти реконструировать улицу Горького, как местные хулиганы разрисовали фасады и сломали систему полива газонов.
– Это все человеческий фактор. У нас происходило подобное: воровали скамейки и вырывали урны. Правда, в последнее время вандализма стало значительно меньше. Помню – не успеешь поставить скамейку, как на следующий день нужно идти ее ремонтировать. Для того чтобы люди привыкли не сорить там где живут, нужно время. Они должны понять, что нельзя бросать обертку от мороженого где попало. Мой сын, например, никогда даже фантик от конфеты не бросит мимо урны. Я горжусь, что мне удалось приучить его к такой жизненной позиции.
– Вы жесткий руководитель?
– Жесткий, но справедливый. Редко повышаю голос, только в исключительных случаях. Зато с подчиненных спрашиваю по полной программе. Никогда на них не срываюсь. Отношусь к каждому уважительно, потому что залог нашего успеха – в единой команде.
ВОПРОС ДО СИХ ПОР ОТКРЫТ
– Чем закончилась ваша война против добычи песка на озере Донузлав?
– Вопрос до сих пор открыт. Песок по-прежнему хаотично и беспорядочно добывают. Моя цель – добиться, чтобы полностью прекратилась добыча песка. Озеро исчерпано. Ученые бьют тревогу, но к их мнению никто не прислушивается. Никто не отслеживает количество запасов. Взамен подаются неправдивые данные о количестве добытого сырья.
– Ваша позиция по строительству в Западном Крыму туристического комплекса подобного турецкой Анталии?
– Идея сама по себе позитивная. Я мечтаю о развитии Западного Крыма. Но нельзя забывать, что западный регион ориентирован на отдыхающих среднего и низкого достатка. При строительстве города нужно предусмотреть места эконом-класса, чтобы люди могли приезжать и жить в кемпингах или недорогих коттеджах. Кроме урбанизации нужно модернизировать сельское хозяйство. Экологическая продукция должна стать своеобразным брендом крымских курортов.
НЕЗАКОННЫХ СТРОЕК НА ПОБЕРЕЖЬЕ НЕ БУДЕТ
– Вас не тревожит вопрос беспорядочной застройки береговой линии Западного Крыма?
– Я твердо убежден, что береговая линия должна быть доступна. Раньше пляжи необдуманно сдавали в аренду, поэтому сегодня собственник сопротивляется, не хочет пускать туда бесплатно. Но есть закон и его нужно исполнять неукоснительно. Несанкционированную застройку нужно пресекать жестким образом.
– Почему у вас в регионе так много невостребованных санаториев?
– Бренд санатория не должен подменяться понятием «курортная гостиница», теряя медицинскую составляющую. Мест отдыха в мире немало, а вот возможностей для лечения не хватает. Мы должны подумать о строительстве медицинских оздоровительных центров, оборудованных по современным технологиям. Это позволит сделать Сакский и Евпаторийский регион круглогодичными курортами.
– Как обстоят дела с Вашей идеей по реабилитации профессиональных спортсменов?
– Проект строительства на территории поссовета крупного спортивно-оздоровительного комплекса уже разработан. Инвестор заплатил за него 150 тыс. евро. В Украине ничего подобного нет. Там учтено все: и медицина, и тренировки, и отдых. Сейчас мы находимся в переговорном процессе. Емкость капиталовложений составляет около 660 млн. долларов. Раньше, к сожалению, из-за мирового кризиса европейские банки отказывались предоставлять кредиты под проект.
ДРУЖБУ И РАБОТУ СТАРАЮСЬ НЕ ПУТАТЬ. ТАК ПРОЩЕ ЖИТЬ
– К Вам часто обращаются за помощью по старой дружбе? У Вас есть власть, следовательно, и возможностей больше…
– Стараюсь не путать дружбу и работу. Это трудно, но прошу друзей не обижаться. На работе для меня нет такого понятия как сосед или родственник, здесь есть субординация. Давать повод, чтобы тебя упрекнули, что ты помог своему приятелю, а другим нет, я не хочу. Так проще жить и спать. Должны все быть в равных условиях, никаких преференций, в том числе и для родственников.
– Не скучаете по военной службе?
– С 14 лет моей мечтой было посвятить себя морю. Конечно, скучаю, ведь это моя молодость. Есть, что вспомнить. Как-то на мы на корабле «Красный Кавказ» попали в эпицентр шторма в Средиземном море. Не знаю, какой силы был шторм, но это – сумасшествие. Корабль бросало из стороны в сторону. Существовала опасность, что волны опрокинут судно, и мы пойдем ко дну. Но Бог спас и отвел беду. Когда все стихло, и мы вышли на палубу, то обнаружили, что волны сорвали две ракетно-бомбометные установки – по 50 тонн каждая. Болты, на которых держались установки, срезало волной как автогеном. Тогда были совершенно иные времена.
СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ
– Какое место в жизни занимает семья?
– Семья – это самое ценное, что есть в жизни. Жена – моя одноклассница, мы проучились вместе с 7-го класса. Моя первая и единственная любовь. В этом году отпраздновали серебряную свадьбу. Самое главное в семейных отношениях – все переживать вместе. Мы прошли весь путь: от нищеты до стабильного достатка. Наша любовь дожила до совместных детей и седин. Моя жена всегда была рядом, разделяла мою точку зрения и поддерживала. Она – мой самый верный и надежный помощник, а это дорогого стоит.
Также рядом со мной живет мама, которая волнуется и переживает за меня, ведь для родителей мы всегда остаемся детьми. Я со своей стороны делаю всё возможное, чтобы она чувствовала мою помощь, поддержку и ни в чем не нуждалась.
– Цените мужскую дружбу?
– Друзей никогда не бывает много, ведь дружба – это обязательства. Это такая вещь, которая не работает в одностороннем порядке. Все почести и роскоши этого мира не стоят даже одного хорошего друга. Поймите, для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много. И самое возмутительное преступление – это злоупотребление его доверием.
– У Вас есть недруги?
– Если ты живешь спокойно, то ты никому не интересен, а, следовательно, не нужен. Со всеми жить в мире не получится. У каждого своя точка зрения и мнение. Естественно, есть люди, которым во мне что-то не нравится, но это психологический фактор. Главное – всегда оставаться честным с самим собой.
ХОЧУ ПОСТРОИТЬ ХРАМ
– Перед кем в своей жизни несете ответственность?
– Когда мы принимаем решение взять на себя ответственность, то мы перестаем бездарно тратить время, обвиняя людей и обстоятельства в своих неудачах. Правильно говорят: «Ответственность как одежда: снять ее с себя полностью можно, но как-то перед людьми неудобно». Я ответственен перед многими, в том числе перед моим погибшим сослуживцем и товарищем Анатолием Симоненко. Он участвовал в выборах поселкового головы Мирного в 2006 году, но за два дня до выборов его избили конкуренты, после чего он скончался в реанимации. Меня попросили тогда идти на выборы поселковым головой, чтобы продолжить его дело.
– Что хотите оставить после себя?
– В прошлом году в поселке началось строительство церкви. Проведена церемония освящения и закладки капсулы в фундамент будущего православного храма. За счет средств, вложенных нашей семьей, уже возвели фундамент. Теперь, когда люди увидели, что начало положено, идет сбор благотворительных средств и пожертвований граждан и организаций на дальнейшее строительство. Это место должно стать душой нашего поселка. Думаю, что в течение пяти лет храм будет построен.
 
Виктор Лященко