ОЛЕГ ЛОБОВ: Негативные прогнозы по курортному сезону подтверждаются

Экономический кризис, валютные колебания, невыплата зарплат, безработица и устрашающие прогнозы... Неудивительно, что представители курортной и туристической сферы переживают за успех курортного сезона в этом году.
О том, как, несмотря на все это, стартовал сезон в Крыму, нам рассказал вице-президент Крымской ассоциации туристических агентств Олег Лобов.

– Олег Владимирович, подтверждаются ли пессимистические прогнозы о сокращении потока отдыхающих?

– К сожалению, да.  Например, одним из показателей успеха курортного сезона ежегодно является отсутствие билетов в железнодорожных и авиакассах в крымском направлении. Однако сегодня билеты в автономию можно приобрести без проблем.
Кроме того, насколько я информирован, идет «пробуксовка» и по детскому отдыху. В учреждениях, которые заняты оздоровлением детей, в этом году остается много невостребованных путевок. Ситуацию усугубляет то, что сократился поток детей из России. Из таких фактов и складывается общая картина. И я не уверен, что ситуация будет улучшаться.

– А можно в ходе сезона как-то повлиять на ситуацию?

– Уже есть владельцы здравниц и пансионатов, которые, дабы привлечь отдыхающих, снизили цены на свои услуги на 15-20%. Впрочем, есть и руководители, которые пытаются сделать наоборот. Время покажет, кто прав. Лично я думаю, что здравницам не стоит уподобляться позиции «собаки на сене»: если не могут повысить уровень обслуживания, необходимо пересмотреть цены в сторону их удешевления.
В то же время нам надо доносить позитивную информацию до потребителей через СМИ, работать с администрациями областей, руководством крупных предприятий Украины, привлекая людей в Крым.
Пока не поздно – сезон только начался.

–   Доносить позитивную информацию о Крыме через СМИ – это, конечно, хорошо… Только тягаться с близлежащими турецкими или российскими курортами у нас в этом плане денег не хватит… Следовательно, надо расставлять приоритеты. На Ваш взгляд, какая реклама в нашем случае наиболее эффективна?

– Всегда самая эффективная и, кстати, самая дешевая реклама – это когда отдыхающий, пребывая в Евпатории, Феодосии, Ялте, Алуште или где-то еще, получает положительные впечатления, чувствует внимание и заботу к себе. Он с радостью делится своими эмоциями с родственниками, друзьями, знакомыми и таким образом привлекает их в Крым.
Только для этого отдых на полуострове должен быть действительно комфортным. Пока же люди часто сталкиваются с тем, что города не очень привлекательные, уровень сервиса не очень высокий. Вот и «реклама» получается соответствующая. 

– В конце апреля в Новом Свете прошел «круглый стол», в рамках которого обсуждались перспективы развития винного туризма в Крыму. Как Вы считаете, насколько этот вид туризма перспективен?

– Думаю, что тему развития винного туризма давно нужно было активно эксплуатировать и развивать. Ведь чем сегодня, безусловно, выигрывает Крым? Конечно, винодельческой продукцией. Такие туры будут очень интересными для отдыхающих.
Кроме того, помимо привычных для Крыма видов отдыха, нужно активнее пропагандировать сельский (зеленый) туризм, потенциал которого у нас пока полностью не реализовывается.
Главное – чтобы, как в первом, так и во втором случае, дело не закончилось разговорами и тоннами исписанных бумаг.

Подготовила Анна Пестрикова