СЕРГЕЙ РАСКИН: Работа с БЮТ – моя большая политическая ошибка

Недавно Севастопольский апелляционный административный суд принял решение отказать Крымской организации Блока Юлии Тимошенко в требовании отозвать и досрочно прекратить полномочия депутата Верховной Рады АРК СЕРГЕЯ РАСКИНА.  После чего он согласился «пролить свет» на причины личностного конфликта с руководством крымского БЮТа.

«МНЕ УДАЛОСЬ ПРЕСЕЧЬ ПОПЫТКИ РУКОВОДСТВА КРО БЮТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА СУДЕЙ»
– Сергей Михайлович, скажите, в чем подлинная причина возникшего конфликта между Вами и руководством крымского БЮТ, повлекшая за собой столь долгие судебные тяжбы?
– Моя история противостояний с Крымской парторганизацией Блока Юлии Тимошенко началась в далеком 2006 году, накануне выборов в крымский парламент, когда руководством БЮТ на партийной республиканской конференции  были зачитаны списки кандидатов в депутаты крымского парламента без порядкового номера, что дало возможность впоследствии фальсифицировать данные списки. Получилось, что моя очередность в итоге была украдена, так как в процессе вносимых изменений в список я, вместо предполагаемого десятого места, оказался на прежнем двенадцатом. Причиной тому послужило желание Сенченко протянуть в крымский парламент своих людей, которых можно было бы полностью контролировать и подчинить своей воле.

– Вы пытались поговорить с Андреем Сенченко по этому поводу?
– Знаете, несмотря на то, что Андрей Сенченко много говорит о прозрачности, в его деяниях ничего подобного не наблюдается. На мой вопрос объяснить, почему изменены списки, Сенченко сказал: «В этом была политическая целесообразность».
После этого он собрал республиканскую партийную конференцию, которая приняла решение исключить меня из списков кандидатов в депутаты. Среди голосовавших за мое исключение были люди, которые знали, что правда на моей стороне, но голосовали так, как им велело партийное руководство. Кроме того, среди участников конференции были люди, которые в настоящее время являются депутатами от БЮТ в крымском парламенте. Я не буду называть их фамилии, пусть это будет на их совести. Скажу только одно: с тех пор мне неприятно смотреть на людей, не способных выдавить из себя рабов. Тем более, что решение было незаконным, и через суды я тогда добился своего восстановления в избирательном списке.

– Как нам известно, на этом Ваша судебная эпопея с БЮТ не прекратилась?
– Затем было принято решение (теперь уже советом крымского БЮТ) о повторном исключении меня из избирательных списков, которое в конечном итоге также не увенчалось успехом. Суд и в этот раз восстановил меня, несмотря на то, что в судах нашлись люди, выполняющие волю руководителей БЮТ.
После того, как Сергей Велижанский досрочно сложил с себя полномочия депутата ВР АРК в связи с избранием народным депутатом Украины на внеочередных выборах 30 сентября 2007 года, следующим по очередности в избирательном списке БЮТ была моя кандидатура. Соответственно, я написал заявление об избрании меня депутатом и на первой декабрьской сессии 2007 года заявил о своем вхождении во фракцию БЮТ. Все это привело к тому, что я был втянут сразу в несколько судебных процессов с Крымской организацией БЮТ. В целом с апреля 2006 по июнь 2009 года состоялись  десятки судебных заседаний,  на большинстве из которых представители БЮТ не появлялись,  так  и не предоставив затребованные судом  документы.

– Почему однопартийцы отказались принимать Вас в свою фракцию?
– Руководитель фракции БЮТ Татьяна Зверева заявила, что до тех пор, пока идут судебные разбирательства, меня во фракцию не включат. После чего было решение межпартийного съезда БЮТ об отзыве и досрочном прекращении моих депутатских полномочий, но время и закон расставили все по своим местам. Все судебные инстанции я прошел и доказал свое законное право быть депутатом крымского парламента. Мне удалось пресечь попытки руководства БЮТ фальсифицировать факты, воспользовавшись правом телефонного звонка и подкупа судей.

– Сергей Михайлович, будете требовать включить Вас в состав фракции БЮТ, ведь Вы до сих пор значитесь как нефракционный депутат?
– По закону я должен быть включен во фракцию с декабря 2007 года. Придет решение Севастопольского апелляционного административного суда, мы его передадим в юридический отдел крымского парламента, и я думаю, они вынесут правильное решение.
 
«ЭТИ ЛЮДИ НИ ПЕРЕД ЧЕМ НЕ ОСТАНОВЯТСЯ. НО Я НЕ БУДУ МОЛЧАТЬ»
– Вас неоднократно обвиняли в невыполнении партийных решений БЮТ. Что думаете по этому поводу?
– Да, я признаю, не выполнил партийное указание. В 2006 году во время выборов в крымский парламент руководство БЮТ предложило мне подкупить в Евпатории председателей избирательных комиссий, заплатив им взятку по 20 гривен за голос. Я на это не пошел, а потом меня обвинили в том, что не исполнил поручение руководства партии.
Считаю, что те выборы в ВР АРК вообще можно было бы аннулировать только из-за деятельности одного БЮТ, который допустил массу нарушений в избирательном процессе. Я не удивлюсь, если подобные технологии и обман избирателей будут применяться на грядущих президентских и местных выборах.

– Сергей Михайлович, Вы не могли бы привести примеры  запрещенных технологий, используемых БЮТовцами?
– Я об этом расскажу в начале предвыборных кампаний, чтобы со старта не дать возможность БЮТовцам ввести  людей в заблуждение и своими изжитыми грязными технологиями заработать электоральную поддержку.

– Какие чувства остались у Вас после сотрудничества с этой политсилой?
– Сейчас у меня в душе только обида за тех людей, которые поверили обещаниям БЮТовцев, а затем поняли, что ошиблись. Ведь правление Юлии Тимошенко показало, что эта политическая сила не имеет связи с народом, это популисты, которые сегодня работают на популистских действиях и лозунгах. Обидно, когда политическая сила четыре года считает народ быдлом, обворовывает его, забирает земли, а на пятый год, когда приходит время выборов, называет его электоратом, начинает улыбаться и сулить золотые горы.

– Скажите, в Ваш адрес звучали угрозы со стороны руководства БЮТ?
– Напрямую угроз не было. Да я их и не боюсь, хотя знаю, что на совести этих людей есть подобные случаи. Я знаю людей, которые могли бы рассказать о рейдерских захватах, финансовых махинациях, о взятках и подлогах, совершенных руководством крымского БЮТ, но пока они боятся обнародовать эти факты.
 
«МОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЫБОР ПОКА НЕ СДЕЛАН»
– Сергей Михайлович, каковы Ваши дальнейшие политические планы?
– Я прошел через многие партии, но не подумайте, что это политическая беготня. Просто чтобы понять суть политической силы, необходимо прочувствовать ее изнутри. Я понял, что такие партии, как БЮТ, – это  все лишь «акционерные общества» имени лидера, а на республиканском уровне такие политсилы возглавляют царьки, преследующие коммерческие интересы.
Во многих крымских партиях нормальные идеи, мысли  и лидеры. Сейчас, в канун предвыборной кампании, я не могу сказать точно, какую политическую партию буду поддерживать. Может получиться, что я не пойду ни с какой политической силой. По крайней мере, пока меня никто не зовет (сказал Сергей Раскин, смеясь).

Резюмируя все вышесказанное, депутат выразил свое отношение к БЮТ и другим политическим силам, порожденным «оранжевой революцией», следующим образом: «Если бы я был художником, то идеалы «оранжевой революции» изобразил бы в следующем виде: большие оранжевые загребающие руки, на которых лежит БЮТовское сердце и надпись снизу: «Эти руки никогда не «крали», а это сердце никогда не болело о людях».

Подготовил Виктор Лященко