Крымский велогод

Крымский велогод

Начало 2015 года было богато на события, которые порадовали не только местных велосипедистов, но и спортсменов, туристов, путешественников других городов и стран. Давайте вспомним самые интересные велосипедные мероприятия минувшего года.

Создание велоинфраструктуры

В прошлом году наконец сдвинулся с мертвой точки вопрос создания велосипедной инфраструктуры в Симферополе. В городе стало гораздо больше велосипедистов – и речь идет не о профессиональных спортсменах и экстремалах на BMX. Симферопольцы все чаще ездят на велосипедах на работу, учебу, за покупками. В мае горсовет Симферополя установил первую велопарковку у железнодорожного вокзала, затем парковки появились на площади Советская и у горсовета. Особой популярностью они не пользовались из-за отсутствия охраны и видеонаблюдения. Городские велоактивисты подготовили свою схему дислокации велопарковок с учетом главного требования – обеспечения безопасности байков. Планируется, что парковки появятся на рынках, автомобильных стоянках, у супермаркетов.

В сентябре в Симферополе представили амбициозный проект – строительство спортивного комплекса в районе Гурзуфской. Кроме кортов и бассейнов он будет включать первую в городе велодорожку протяженностью 2 км, которая будет создана за бюджетные деньги. Власти обещают, что дорожка появится уже к следующему Дню города, а пока на месте спорткомплекса гуляет ветер.

Новые велопарковки появились и в Ялте: 1 июня такой объект открыли на набережной. Благодаря активистам из общественной организации «Фрирайт» в городе уже четыре охраняемые велопарковки.

Но самым прогрессивным городом в развитии велодвижения в Крыму остается Евпатория. Здесь инициатива исходит от самого горсовета, который выбрал своим девизом «Город для людей, а не для машин!». Единственная велодорожка Крыма находится в Евпатории, хотя и построена она была еще в 2012 году. За год в городе открылись новые парковки и появился проект строительства дорожки до поселка Заозерное. Сейчас Евпаторию и Заозерное соединяет широкая асфальтированная дорожка, которая отделена от трассы. И хотя предназначена она для колясочников, которые едут в паралимпийский центр, ее уже облюбовали велосипедисты. Чтобы не стеснять друг друга, для велосипедистов сделают отдельную полосу. В этом году Евпатория утвердила порядок размещения велопарковок – их насчитывается 25 на весь город. Почти у каждого велосипедиста есть свой автомобиль и шины они предвочитают покупать в магазине http://www.mvo.ru/ MVO.

Велогонки

В Крыму рельеф располагает к проведению гонок, в том числе велосипедных. За год их было немало: в Симферополе, Ялте, Феодосии. Спортсмены-фрирайтеры соревновались в скоростном спуске с Ай-Петри в мае и декабре, причем майские соревнования «FreeRate DH» впервые получили международный «UCI class 2», что позволило принимать гостей из дальнего зарубежья. Кстати, в Ялте сформировалась сильная команда, которая успешно выступает на соревнованиях за пределами Крыма. Так, в июне ялтинский гонщик Валентин Попов стал чемпионом Украины по даунхиллу.

В Симферополе в мае и октябре прошли благотворительные гонки, в ходе которых были собраны деньги на лечение детей.

Для самых опытных и выносливых велосипедистов в Крыму проходят бреветы – своеобразные веломарафоны, когда участники проезжают дистанцию в несколько сотен километров менее чем за сутки. За год в Крыму было три бревета, самый продолжительный – 1 июня. Веломарафонцы проехали 300 км из Симферополя в Феодосию и обратно через Нижнегорский и Красногвардейское.

Мероприятия

Лучшее время для велопрогулок – это май и сентябрь. Уже достаточно тепло, чтобы перейти на летнюю форму одежды, но при этом еще нет палящего зноя. Именно в эти месяцы в Крыму произошли, на наш взгляд, самые интересные велособытия.

В мае велосипедисты разных городов и стран собираются на «Велодень». В Украине это десятки тысяч людей. Симферополь принимает участие в акции с 2009 года. 25 мая по улицам крымской столицы прокатилась колонна в несколько сотен велосипедистов. Поучаствовали и другие города, но не так массово.

Опять же в мае отличилась Евпатория, где велолюбители устроили первый в Крыму ретро-заезд «Tweed Run» в стиле Англии 30-х годов. В фетровых шляпах и твидовых пиджаках они неспешно проехались по брусчатке и заглянули на традиционное чаепитие файв-о-клок. Идея так понравилась, что в октябре на улицах Евпатории снова появились леди и джентльмены на велосипедах.

В сентябре Алушта приняла всеукраинский форум велосипедистов, в котором поучаствовали около 500 человек. Впрочем, власти Алушты не спешат создавать инфраструктуру для местных райдеров. Мэр города Станислав Колот сообщил нам, что для этого нет возможностей.

В этом же месяце Евпатория присоединилась к Европейской неделе мобильности, которая проходит в 2 тыс. городов Европы. Это целый комплекс мероприятий, среди которых придуманный французами день отказа от автомобиля, когда все и вся пересаживаются на двухколесных коней.

Велосипедистам предложили собраться в начале октября в Феодосии на первый «Фео-ride». Но погода внесла свои коррективы – пришлось ограничиться только спортивной частью без развлекательных мероприятий.

Отличным завершением велосезона 2013 года стали новогодние пробеги в Симферополе 21 и 30 декабря, когда по городу разъезжали на велосипедах Деды Морозы и Снегурочки.


Итоги

Как видим, в 2013 году многое произошло впервые: первый ретро-заезд, первый феодосийский фестиваль, первые велопарковки в Симферополе. В статье перечислены только самые примечательные велодостижения этого года, а их на самом деле гораздо больше. И если судить по уже озвученным планам, то 2014 год должен стать не менее интересным для велосипедистов. Главное, чтобы все идеи воплотились в жизнь.

 

Марина Резникова