Кто не против нас, тот с нами

Кто не против нас, тот с нами

«По-настоящему война никому не нужна, но многим нужна ненависть». Точный смысл этих слов швейцарского писателя Макса Фриша четко просматривается даже при беглом взгляде на события прошлой политической недели.

Похоже, что мутные потоки ненависти к России и ее Президенту способны унести остатки той истины, которая призвана сохранить мир между Украиной и Россией. А в первую очередь между нашими братскими народами, чья общая история неразрывно связана узами дружбы и взаимной зависимости. Более того, потоки этой ненависти перехлестнули сегодня границы наших государств и все больше втягивают в себя мировое сообщество, угрожая ему потерей привычного ощущения всеобщего мира и стабильности. И пока не видно реальных перспектив к улучшению сложившейся ситуации.

Миллионы жителей Юго-Востока охвачены ужасом из-за страха быть убитыми в любой момент и без всякого сожаления. Каждый день сеет смерть ни в чем не повинных людей и это рождает еще одну войну: войну цифр вокруг количества жертв. Счет уже давно идет на тысячи погибших с обеих сторон. Хотя украинская сторона с тупым упорством приводит лишь официальную статистику погибших «героев» в рядах армии, национальной гвардии и многочисленных частных батальонов под разными наименованиями. Эти цифры как минимум в 10 раз меньше тех, которые прорываются наружу через источники, связанные непосредственно с театрами военных действий. Согласно последним данным украинская сторона понесла уже потери, превышающие 4 тысячи убитыми. Тогда как официально подтверждается цифра чуть более 400 погибших «героев».

При этом Киевом стыдливо прячутся данные о количестве погибших мирных жителей. Хотя все понимают, что речь идет на тысячи. Ежедневно информационная лента приносит нам новость о полутора-двух десятках убитых. Среди которых большинство – старики и дети. Если учесть, что так называемая «победоносная» антитеррористическая операция продолжается вот уже почти полгода и ее конец не виден, то можно только представить какую жертвенную цену принесет народ Украины, оплачивая ненависть украинских политиков к России и российскому Президенту.

Здесь будет уместным напомнить, что при вступлении на президентский трон Петр Порошенко поклялся закончить войну на Юго-Востоке не более, чем через две недели. Как тут не вспомнить известную поговорку: обещанного три года ждут. А на четвертый – опять выборы. Хотя Президента в Украине избирают сроком на пять лет. Есть очень большие сомнения, что Петр Алексеевич успешно доживет до конца своего президентского срока. В прямом и переносном смысле. Возможно, поэтому злые языки утверждают, что он все чаще ищет утешения в алкоголе. Полезно напомнить ему, что такой метод в свое время не помог второму Президенту Украины Леониду Кучме.

Чтобы иметь поддержку избирателей, нужно хотя бы иногда демонстрировать им успех. Увы, но Петру Порошенко в этом плане похвастаться нечем. Скорее, наоборот: у населения страны с каждым прожитым днем крепнет ощущение стремительно приближающейся катастрофы. Как в жизни отдельного человека, так и в ощущениях государства в целом. Правительство Яценюка, наконец, получило парламентское «добро» на жесткое урезание всех социальных расходов и на резкое повышение коммунальных платежей. Что делается с каким-то мазохистским наслаждением. При этом в стране целенаправленно нагнетается информационная кампания по экономии потребления природного газа и электричества. Это все больше становится похожим на массовый психоз. Особенно на фоне небывалой августовской жары.

В сложившейся ситуации для киевских властей единственным лекарством для поддержания жизненного оптимизма у своих подданных остаётся истерия национал-патриотизма, которая требует постоянного нагнетания ненависти к России и Владимиру Путину. Это лекарство сродни алкоголю, ежедневное потребление которого в излишних дозах создает иллюзию сиюминутного счастья и благополучия. В нашем случае иллюзии единства так называемой украинской политической нации и ее поддержки курса киевских властей. Поэтому Президент Порошенко и его националистическое окружение находится в состоянии обреченных заложников сложившейся исторической ситуации, формирование которой является закономерным результатом постсоветской эволюции Украины в плане продвижения и утверждения националистических основ государственного строительства.

Увы, но сегодня у руководства Украины нет реальных возможностей для крутого разворота внутриполитического и внешнеполитического курса страны. Поэтому оно полностью выполняет политическую волю Белого Дома и его ближайших соратников в старой объединенной Европе. В первую очередь в лице официального Лондона. Здесь нам всем нужно быстрее прийти к пониманию, что современная Украина абсолютно лишена права на самостоятельную внешнюю политику и может лишь следовать в фарватере западных интересов, артикулируемых в Вашингтоне. Только такое понимание способно формировать наши поведенческие схемы в нужном направлении. Как для России в целом, так и для Крыма в частности.

Правящему украинскому классу Вашингтоном определена роль «ударного кулака» против путинской России. С помощью такого «кулака» Запад хочет испытать Россию на запас государственной прочности и выявить ее уязвимые точки при формировании долгосрочной стратегии глобального противоборства в переустройстве существующего миропорядка. В этом смысле не следует всерьез рассчитывать на изменение ситуации на Юго-Востоке Украины к лучшему.

Нынешний украинский политикум уповает на расширение числа стран мирового сообщества, которые присоединяются к американским так называемым секторальным санкциям против России. С помощью таких жестких санкций на Западе и в Киеве надеются «парализовать» экономические интересы ближайшего окружения Владимира Путина, которому ничего не останется, как попробовать «устранить» ненавистного «тирана» путем «дворцового переворота». Затем наконец-то «установить» в огромной стране по-настоящему «демократический» режим. Разумеется, по западным стандартам.

Следующим шагом по такому сценарию должен стать переход Российской Федерации к подлинному федерализму, когда субъекты федерации потребуют полной независимости от ненавистной Москвы. Ну а дальше на Западе рассчитывают на то, что «независимые» субъекты Российской Федерации вступят между собой в непримиримые конкурентные отношения, результатом которого будет долгожданный распад российской империи. К восторгу Вашингтона и националистической Украины. Экстаз такого восторга могут также испытать в Польше, странах Балтии и некоторых других восточноевропейских государствах, испытующих к России чувство исторической мести. При этом отметим, что подобное чувство мести переживают далеко не все жители этих стран.

Описанный сценарий способен зародиться лишь в воспаленном мозгу политиков, считающих жителей России «недочеловеками», которым «незаслуженно» достались баснословные природные ресурсы. Тогда как сами они являются «сверхчеловеками», «несправедливо» обделенными таким природными ресурсами. Вот и вся подлинная подоплека событий, разворачивающихся в Украине и вокруг Украины. Ведь не случайно же в Украине в качестве ежедневного приветствия помимо слов «Слава Украине» и «Героям слава», постоянно можно услышать слова «Украина понад усэ».

Как-то очень странно воспринимать «справжних украинцив» в образе «сверхчеловека», способного избавить все «прогрессивное» человечество от постоянных «угроз» имперской России. И весь этот бред укладывается в головах тех, кто готовится к празднованию 23-й годовщины суверенной Украины. В качестве главного подарка к этой дате им бы хотелось иметь полностью «зачищенный» от ненавистных «сепаратистов» и российских «наёмников» Юго-Восток. А заодно и «забетонировать» национально «несвидомых» жителей этого самого ненавистного Юго-Востока. Без такого «праздничного» подарка всё труднее поддерживать «животворный» огонь украинского «национал-патриотизма», как базового ресурса сохранения иллюзий собственной государственности.

Между тем, на самом деле реальная действительность гораздо сложнее и много образнее, нежели примитивные схемы правящих западных политиков и украинских национал-радикалов. Хотя даже в Украине порой встречаются те, кто способен напомнить таким национал-радикалам о современных реалиях. Как это сделал на прошлой неделе народный депутат Украины Александр Шевченко, пославший в настоящий нокаут не в меру разбушевавшегося радикала Олега Ляшко. К большой радости здравомыслящей части населения страны. Как тут не вспомнить не совсем приличный, но вполне по теме анекдот. « Вы могли бы полюбить радикала? Ради чего?»

Впрочем, не будем забывать, что украинские политики типа Ляшко имеют неподдающуюся излечению историческую травму неприятия мира таким, каков он есть. К счастью, реальную политику пока еще определяют политики, далёкие от идеалов Ляшко. Это хорошо показали некоторые события прошлой недели. Стоило российскому Правительству объявить о введении ответных санкций о запрете на ввоз продовольствия из стран, присоединившихся к так называемым секторальным санкциям Запада, как реакция многих европейских государств прозвучала вразрез американской стратегии по развертыванию войны широкомасштабной санкций. По оценкам многих международных экспертов западные санкции способны «прожить» не более трех месяцев.

Это лучшее свидетельство того, что в современных условиях взаимозависимой глобализированной экономики подобные санкции не могут иметь одностороннего успеха. Огромная территория России с ее неограниченными экономическими возможностями позволяет выдержать любую продовольственную осаду. Как, впрочем, и осаду по другим направлениям. Правда, при одном непременном условии: если это правильно будет пониматься населением страны и на основании такого понимания оно выразит постоянную готовность поддерживать свое руководство. В данном случае – Президента Путина. Как раз именно здесь Запад ищет уязвимые места у правящего режима Владимира Путина. Кому-то очень хочется верить, что российский народ способен на измену своему Президенту ради наполнения своего собственного желудка.

С этой точки зрения очень показательной на прошлой неделе стала рабочая поездка Владимира Владимировича в Республику Крым. Без преувеличения эту поездку можно считать чувствительным общественным барометром единения Президента и многонационального народа Российской Федерации в условиях нагнетания Западом антироссийских настроений. И очень приятно, что этот барометр застыл на отметке «ясно». Что совсем неслучайно. На фоне Юго-Востока крымчане постоянно убеждаются в единственно возможном варианте поведения российского Президента, мужественно взявшего на себя лично всю полноту ответственности за возвращение Крыма в состав России. Поэтому не следует удивляться 92-процентному рейтингу Владимира Путина в Крыму. А также тому, что возвращение Крыма подняло рейтинг Президента во всей России до 83 процентов и россияне уже ни при каких обстоятельствах не примут рассуждений о возвращении Крыма Украине. И на этот вопрос, заданный в Крыму, Владимир Владимирович как-то по-особому тепло и уверенно заявил: «Согласиться с этим все равно, что отказаться от самих себя». Так что все рассуждения на эту тему нужно классифицировать либо как провокационные слухи, либо как специальные технологии враждебных России сил. Других объяснений здесь нет и быть не может.

А раз так, то Россия должна быть готова к эффективной защите Крыма в любых неблагоприятных внешних обстоятельствах. Что и подтвердил в Крыму Владимир Путин, заявив, что подписал соответствующее распоряжение о создании на полуострове специальной военной группировки, способной оперативно ответить на всевозможные выпады внешней агрессии. Было бы очень полезно прислушаться к этому заявлению всем, кто не расстаётся с бредовыми идеями возвращения Крыма в состав агонизирующей Украины. К примеру, тому же Мустафе Джемилеву.

Похоже, что Джемилеву все больше нравится образ лидера крымских татар «в изгнании». Такой образ позволяет напоминать о себе как Западу, где его охотно принимают, а также поддерживать у своих соотечественников гаснущее пламя иллюзий о возвращении в «демократическую» Украину. Хотя делать это становится всё труднее и труднее. Ведь доказать «гонения» крымских татар на своей исторической родине не получается. И не получится. Отдельные «факты» таких «гонений» носят постановочный характер заранее подготовленных провокаций. Так же не получаются доказательства «массового бегства» крымских татар на материковую Украину в целях спасения от «репрессий» российских «агрессоров». Эта тема все больше напоминает театр абсурда, где катастрофически не хватает хороших режиссеров и актеров. Поэтому сюжеты для такого театра высасываются из пальца тех, кто руководствуется в своих поступках ненавистью к России, а не здравым смыслом.

Одним словом, рабочая поездка Владимира Путина в Крым оказалась очень своевременной и показательной. Разумеется, для тех, кто способен мыслить адекватно и принимать трезвые решения. А не для тех, кто на полном серьезе разместил в украинском информационном пространстве провокационный материал о том, что якобы никакого визита Путина в Крым не было, а были использованы видеоматериалы от 9 мая. В лучшем случае в Крыму находился двойник российского Президента. К счастью, подобные «новости» не нуждаются в комментариях. Поскольку недопустимо комментировать поступки душевнобольных людей. Важно, что у нас есть выдающийся Президент, который умеет привлекать в свою команду способных и перспективных региональных лидеров, каким на наших глазах становится Исполняющий обязанности Главы Республики Крым Сергей Аксенов. Вряд ли у кого-то есть сомнения, что менее чем через месяц Сергей Валерьевич лишится приставки И.О. и успешно преодолеет свою новую карьерную высоту.

Между тем, на прошлой неделе в Украине состоялось еще одно знаковое событие, последствия которого могут иметь долговременный характер. Предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата подавляющим числом голосов избран Митрополит Онуфрий, известный своей приверженностью к сохранению украинского православия на принципах единения с Русской Православной Церковью на основе классических церковных канонов. Естественно, это вызвало открытое разочарование Митрополита Киевского Филарета, чья раскольническая деятельность очень хорошо известна. Поэтому он не удержался от подстрекательских оценок в адрес Митрополита Онуфрия.

К сожалению, эти подстрекательские призывы тут же нашли отклик у так называемых «правосеков» и активистов «Свободы», организовавших в одном из приходов Московского Патриархата Киевской области настоящий террор в отношении не только священника, но и прихожан. Не хочется верить, что это сигнал к целенаправленной кампании. Ведь число подобных случаев уже подбирается к 60-ти. А два священника погибли в зоне проведения злополучного АТО.

Как бы там ни было, но избрание Митрополита Онуфрия Предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата вселяет надежду на то, что эта Церковь способна сделать многое для недопущения дальнейшей эскалации ненависти к России и сохранения истинной православной веры, для которой чужды призывы к братоубийственной войне.

 

Александр Форманчук