Продажа билетов в курортный сезон началась успешно

В курортный сезон поток отдыхающих в Крым значительно увеличивается, при этом большая нагрузка ложится на железнодорожный транспорт.
О том, как справляется Приднепровская железная дорога с пассажиропотоком, корреспонденту Крымского информационного агентства рассказал начальник пассажирского отдела, заместитель начальника Крымской дирекции железной дороги по пассажирским перевозкам ПЕТР ИВАНОВ.

– Петр Николаевич, в ходе курортного сезона предприятие регулярно назначает дополнительные поезда в крымском направлении, однако билеты все равно достать очень сложно. Как Вы думаете, проблема в отсутствии мест или это дело рук перекупщиков?
– Мы проводим комиссионные проверки, чтобы отследить ситуацию с билетами. Недавно проверял состояние дел на станциях Евпатории, Феодосии, Симферополя, Севастополя – нигде перекупщики не встречались. При этом, чтобы искоренить систему, по которой могут действовать перекупщики, надо самим пассажирам за билетами обращаться в кассы железнодорожного вокзала, а не к посторонним людям. Проблема эта решается с применением электронных билетов которые мы начали внедрять. Они удобны и легко бронируются. Мы мониторим ситуацию, вот, например, 7 июня в самое пиковое время были билеты во все города: и в Санкт-Петербург, и в Москву, и в Киев... Бывают, конечно, проблемы с определенными направлениями, но мы стараемся на это оперативно реагировать.

– Какие направления наиболее загружены и сколько дополнительных поездов назначено в эти города?
– Наиболее тяжелыми являются донецкое и львовское направления. Для того чтобы обеспечить вывоз пассажиров назначаются дополнительные поезда. Однако иногда проще купить билет до Киева, а там пересесть, так как оттуда во Львов сейчас идут поезда полупустые.
В этом году в крымском направлении курсируют 102 поезда, в то время как в прошлом году их было 98. В Киев и Москву сейчас ходят 16 и 15 поездов соответственно, зимой их было по три в каждую сторону. И так по многим направлениям.

– Вскоре число уезжающих резко превысит количество приезжающих. Насколько готова железная дорога обеспечить выезд людей за пределы Крыма?
– Вывоз пассажиров обеспечен. Он находится под постоянным оперативным контролем «Укрзалiзницi». При необходимости назначаются дополнительные поезда из резерва.

– На летний период на полуострове организована работа семи передвижных билетных касс. Они востребованы?
– Передвижные кассы оправдывают себя с начала их ввода в эксплуатацию. Ежегодно они приносят значительные доходы. В этом году семь передвижных касс, которые находятся в Ялте, Феодосии, Евпатории, Севастополе, дали более миллиона гривен, что на 350 тыс. больше прошлогоднего показателя.

– Как боретесь с практикой проезда пассажиров без билета с разрешения проводника?
– Проблема безбилетного провоза пассажиров стоит довольно остро. Основной ее причиной является человеческий фактор – алчность отдельных работников железной дороги. При этом существует специальная комиссия, которая проверяет поезда на наличие в них безбилетных пассажиров. В случае их обнаружения разрывается контракт с проводником.

– Существует ли контроль за качеством обслуживания пассажиров?
– При генеральном директоре «Укрзалiзницi» создана инспекция по сервисному обслуживанию пассажиров на вокзалах и поездах, которая работает круглосуточно. Она проверяет качество обслуживания пассажиров в поездах, на вокзалах, в билетных кассах, внешний вид кассиров и проводников, т.д. В этом году было проведено около 20 проверок крымских вокзалов и линейных станций, не считая поездов.

– За сколько дней лучше покупать или заказывать билеты?
– Для Крыма особого значения нет. Билеты есть всегда. Их продажа начинается за 45 дней до отправления поезда.

– На некоторые поезда Приднепровской железной дороги, в частности, в крымском направлении, можно купить билет в «женское» или «мужское» купе. Много ли людей воспользовались этим новшеством? Кто в основном – женщины или мужчины?
– Эта услуга практикуется в отдельных поездах в виде эксперимента. В начале купе обезличено. Если первый билет купила женщина, то купе становится «женским». Данная услуга не влияет на стоимость билета.
При этом не все мужчины довольны таким новшеством, а вот женщины в большинстве довольны.

– Влияет ли жара на самочувствие пассажиров?
– В этом году участились случаи, когда гражданам в поездах становилось плохо. Уже зарегистрировано 6 случаев. При этом в одном из электропоездов умерли двое мужчин в возрасте 40-42 лет: перегрелись, сердце отказало. К тому же они были в состоянии алкогольного опьянения...
На всех крупных станциях есть медицинские пункты или договоренности с ближайшими больницами, поликлиниками, когда по нашей просьбе, по звонку немедленно прибывают люди в белых халатах. Пока поезд едет, на станцию вызывается «скорая помощь».

– Ваши просьбы и пожелания потенциальным пассажирам.
– Хочу попросить пассажиров вести себя подобающим образом, не курить в поездах и, по возможности, на вокзалах. Ведь в такую жару может загореться вагон или случиться другое происшествие. В свою очередь мы сделаем все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
 
Подготовила Анастасия Курдюкова