КРЫМСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ДОВОЛЬНЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ

В последнее время в Крыму снова появилась проблема с покупкой билетов на поезда в некоторые регионы страны. О том, с чем связана такая ситуация и как железная дорога справляется с возникающими проблемами, корреспонденту Крымского информационного агентства рассказал начальник пассажирского отдела – заместитель начальника Крымской дирекции Приднепровской железной дороги ИВАН БУРМИСТРОВ. «ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА КЕРЧЬ–ХЕРСОН В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ ВОССТАНОВЯТ»– Иван Николаевич, насколько после окончания курортного сезона сократилось количество поездов в Крым и какие направления сейчас являются менее востребованными?– После окончания курортного сезона стало меньше почти на 60 поездов. В основном были отменены дополнительные составы, курсировавшие в российском, белорусском направлении. Летом они были более востребованы.В настоящее время курсирует около 20 поездов. В новом графике движения на 2012-2013 год их предусмотрено уже 90.Востребованными сейчас являются киевское, западное и московское направления. Меньше всего спрос на поезда Симферополь–Екатеринбург, Симферополь–Полоцк, Симферополь–Минск.– Когда будет полностью восстановлено железнодорожное сообщение через Армянск? Вернется ли в график поезд Керчь–Херсон?– В ближайшее время этот поезд не планируется возвращать.Сейчас через Армянск ходят 3 состава, следующих в Одессу, Полоцк и Хмельницкий.Кроме того, с 3 декабря начал курсировать дизельный поезд повышенной комфортности Николаев–Керчь. Время его движения составит около 7 часов с остановками на всех крупных станциях.– Планируется ли отмена поездов в других направлениях?– На сегодняшний день существующая схема движения удовлетворяет спрос пассажиров, поэтому в этом году изменений в графике никаких не будет.– Сколько дополнительных поездов будет назначено в период новогодних и рождественских праздников? И куда?– Дополнительные поезда будут назначаться в киевском, московском направлениях. Кроме того, назначены поезда до станций Днепропетровск, Харьков, Ужгород. Точное количество пока назвать не могу, это будет известно во второй половине декабря.– Сегодня существуют проблемы с покупкой билетов на некоторые направления (например, киевское)...– Как я уже говорил, киевское направление пользуется спросом, поэтому неудивительно, что могут возникать проблемы с покупкой билетов. Поэтому их следует приобретать заранее. Тем более, что предварительная продажа начинается за 45 суток до дня отправления поезда.– В СМИ появилась информация о том, что теперь при покупке билетов нельзя самостоятельно выбирать место и номер вагона: пока не заполнится один, проездные билеты в следующий реализовываться не будут. Правда ли это? С чем связано такое нововведение?– Действительно, в ноябре был введен пилотный проект: продажа билетов в новый вагон не начинается, пока остается более 9-ти свободных мест в предыдущем. Такие меры приняты для ведения более детального анализа и контроля за наполняемостью составов. Ранее они ходили с загруженностью около 50-60%, что являлось экономически нецелесообразным. Теперь же мы можем оперативно регулировать вопросы о включении и исключении вагонов, тем самым экономить расходы, связанные с эксплуатацией подвижного состава.– Поступают ли от пассажиров жалобы на такие ограничения?– В наш отдел такие жалобы не поступали. Может они возникают при покупке билетов… Но думаю, все-таки люди понимают, что железная дорога не может предоставить всем нижние места.«СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИГОРОДНОГО ВОКЗАЛА В СИМФЕРОПОЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»– На каком этапе находится реализация проекта по реконструкции симферопольского железнодорожного вокзала? Какие работы уже выполнены? Что планируется сделать в ближайшее время?– В настоящее время построена пятая пассажирская платформа, которая уже введена в эксплуатацию. В декабре планируем закончить работы по шестой платформе. Необходимо будет уложить 1 тыс. 200 кв. м плитки. Кроме того, к концу текущего года будет закончена установка навеса.– В СМИ появилась информация о том, что «Укрзалізниця» хочет отказаться от финансирования части запланированных ранее работ. Правда ли это?– Эта информация не соответствует действительности, «Укрзалізниця» не отказывается от финансирования. Уже выделены средства на работы, связанные с проектной документацией, утверждением, проведением экспертиз по строительству пригородного вокзала. Это объемная и очень дорогостоящая работа.Помимо того, выделены средства на окончание ремонта платформы № 6 и кассового павильона, на проект строительства перехода со старого вокзала на новый с устройством двух подъемников.– Иван Николаевич, довольны ли Вы состоянием наших железных дорог и качеством обслуживания пассажиров?– Состоянием дорог вполне доволен, однако некоторые вопросы еще требуют решения. Мы учитываем жалобы со стороны пассажиров и стараемся сделать все, чтобы безопасность движения и качество обслуживания были на высшем уровне.– Когда Вы последний раз ездили на поезде? Проводники Вас узнали?– Три недели назад ездил в Днепропетровск, в командировку. Ехал в купе фирменного поезда № 90. Он считается одним из лучших на Приднепровской железной дороге, поэтому поездкой остался доволен.Проводники меня не узнали, я был таким же пассажиром, как и все остальные.Подготовила Анастасия Курдюкова