«Укрпочта»: проверено временем

Неумолимо развивающиеся современные технологии все реже допускают нас к «первоисточникам». Электронные книги заменили бумажные, переписка через электронную почту – письма в почтовом конверте, короткие сообщения с помощью социальных сетей или мобильного телефона – телеграммы. Но все это не остановило работу крымских почтальонов и 499 почтовых отделений полуострова. О том, кто он, среднестатистический крымский почтальон и что приносит основной доход Крымской дирекции УГППС «Укрпочты», а также как с помощью почтовой марки можно сделать незабываемый подарок мы узнали, пообщавшись с директором Крымской дирекции украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта» Русланой Кризской.
– Руслана Юрьевна, недавно был произведен ремонт в операционных залах почтамта крымской столицы, расскажите, что изменилось, какие новшества введены?

– Капитальный ремонт почтамта крымской столицы был проведен впервые за 30 лет. И он действительно капитальный – снималось все до кирпича, старались максимально сделать все качественно и со вкусом. В новой мебели предусмотрели стойки для заполнения корреспонденции. Для людей пожилого возраста сейчас поставили стол и стулья, чтобы им было удобней. Также мы собираемся продолжать хорошую традицию размещать в витражном стекле фасада здания выставки работ юных талантов детско-юношеской художественной школы. Это вызывает приятные эмоции у прохожих, самих участников и их родителей. Хотим отметить, что это некоммерческий проект.

– Недавно в здании почтамта открыли буфет и столовую, стилизованные под времена СССР – это проект «Укрпочты»?

– Помещение сдано в аренду на три года частной фирме по итогам конкурса, который проводил Региональный фонд государственного имущества. Не знаю, почему они выбрали именно тематику СССР.

– Каковы приоритеты развития «Укрпочты» на ближайшие годы?

– Я только что вернулась из Киева, где проводился Совет директоров, на котором подводились итоги первого квартала, а также были поставлены первоочередные задачи в работе предприятия в ближайшее время. Акцент в приоритетном развитии сделали на курьерской доставке корреспонденции.
В летний период изменится время работы отделений связи в южных регионах полуострова. Они будут начинать работу не в 8 утра, а в 7.30. Это сделано для удобства отдыхающих, которые рано утром будут идти на пляж и им удобно приобрести свежую прессу, кроссворды или пополнить счет на мобильный телефон.
В Крыму существует проблема устаревшей материальной базы, как самих отделений связи, так и автомобильного парка. Следует отметить, что на полуострове самый старый в Украине почтовый автотранспорт. Мы уже сейчас занимаемся процедурой списания устаревшего транспорта и приобретением нового.

– Общий годовой оборот предприятия УГППС «Укрпочты» оценивается в 5 млрд. грн. Каков оборот Крымской дирекции и на какие цели Крымская дирекция УГППС «Укрпочта» направляет свои доходы?

– К сожалению, основная часть доходов Крымской дирекции направляется на  выплату заработной платы.

– «Укрпочта» специализируется на предоставлении почтовых, финансовых, транспортных, рекламных и информационных услуг. Какие из них пользуются большей популярностью?

– Достаточно популярными можно считать финансовые услуги, также популярна письменная корреспонденция, и, конечно же, продажа периодических печатных изданий.

– Так случилось, что профессия почтальона сейчас не популярна, а иногда и опасна… Кто он, современный крымский почтальон?

– Почтальоном может стать каждый. В основном мы приглашаем на эту должность людей, зарегистрированных в Центре занятости, как правило, это люди со средним специальным образованием. Также у нас есть учебный центр, где мы обучаем начинающих специалистов в сфере почтовой связи.
Существует проблема, что некоторые работники почтовых отделений курортных регионов в летний период предпочитают зарабатывать сезонной работой. Но мы стараемся находить выход из сложившейся ситуации, так чтобы это не повлияло на снижение качества услуг, предоставляемых нашему потребителю.

– На что в почтовой связи в первую очередь повлияло интенсивное развитие современных технологий?

– Конечно же, из-за увеличения количества пользователей современными технологиями уменьшается объем почтовой корреспонденции. Но электронная переписка еще долгое время не сможет полностью заменить письменную.

– Расскажите о проекте «Власна марка», пользуется ли он популярностью в Крыму?

– Суть данного проекта состоит в том, что каждый человек на маркированном листе возле марки на купонах может заказать размещение собственного портрета, изображений родных и близких, логотипа или товарного знака фирмы, организации и др. Марка заказывается в центрах почтовой связи. Литера V на купоне означает, что номинал марки соответствует пересылке простого письма до 20 грамм по Украине. «Власна марка» – это оригинальный подарок, который приводит в восторг даже самых скептически настроенных именинников.

– Какие почтовые марки, посвященные Крыму или личностям, связанным с полуостровом, будут выпущены в ближайшее время?

– Тематический план выпуска маркированной и немаркированной продукции формируется заблаговременно, за год. Крымский полуостров богат выдающимися личностями, достопримечательностями, поэтому исторически памятные даты хотелось бы увековечить в марках, но существует процедура утверждения всех предложений Художественным советом в Киеве. В этом году мы запланировали такие: 12 июля – посвященного 100-летию со дня рождения крымскотатарской певицы и актрисы Сабрие Эреджеповой; 15 сентября – посвященного 1800-летию со дня основания города Судак; приуроченное к 100-летию со дня основания дворца-музея «Ласточкино гнездо»; 5 октября – посвященного 200-летию Никитского ботанического сада, а также к концу года планируется выпуск художественного немаркированного конверта, посвящанного 80-летию со дня рождения народного артиста СССР Юрия Богатикова. 1 июня этого года в Международном детском центре «Артек» состоялась торжественная церемония спецгашения почтовой марки «УЕФА ЕВРО 2012тм».

– Коллектив крымской дирекции УГППС «Укрпочта» наверняка большой? Какие люди работают у Вас?
– У людей, которые работают на почте, достаточно большой стаж. Некоторые работники начинали с отделения связи какого-то маленького населенного пункта, а теперь работают в крымской дирекции, они досконально знают свою работу, историю почты. Если позволяет наше финансовое положение, то с удовольствием подписываю приказ о премировании. В тоже время, у нас открыта «горячая линия» на «Укрпочте», если возникают вопросы по поводу качества предоставляемых нами услуг, стараемся реагировать оперативно.
– Через отделения «Укрпочты» проходит подписка на печатные СМИ. Расскажите, какие из них пользуются большей популярностью?
– По тиражам лидирующие позиции держат такие крымские издания, как «Крымская газета», «Крымская правда», еженедельник «Республика», «События», «Первая крымская», а также большой популярностью пользуются всеукраинские печатные издания, из них «Теленеделя» и «Комсомольская правда».
 
Анна Ченская