АНДРЕЙ КАРАКУЛЬКИН: За движением маршруток будут следить видеокамеры

Летом увеличивается количество туристов, проезжающих через Симферополь во все уголки Крымского полуострова. Поэтому именно в это время власти крымской столицы уделяют больше внимания не только тому, чтобы общественный транспорт ходил бесперебойно, но и качеству и безопасности пассажироперевозок. О том, как развивается транспортная сеть Симферополя и какие нововведения ожидаются в ближайшее время, корреспонденту Крымского информационного агентства рассказал начальник управления транспорта и связи городского совета Андрей Каракулькин.

– Андрей Владимирович, какие ближайшие планы по улучшению транспортной развязки в Симферополе? Планируется ли открытие новых рейсовых маршрутов? В каких районах города они наиболее необходимы?
– В конце июня был запущен новый маршрут №3 «Льдозаводское – гипермаркет «Эпицентр». Еще по нескольким маршрутам идет обкатка, смотрим, насколько они востребованы. В основном проблем с нехваткой транспорта в городе нет, но от жителей таких районов как Маршала Жукова, Украинка поступают просьбы, чтобы транспорт бесперебойно ходил до 23.00.

– Будет ли изменяться движение действующих маршрутных такси? Планируется ли их сокращение?
– Изменяться маршрутная схема пока что не будет, сокращение в некоторых направлениях возможно в случае оптимизации транспортной сети. Кроме того, хочу отметить, что мы будем разрывать договоры с перевозчиками, нарушающими договорные условия.

– Когда остановки общественного транспорта будут оборудованы автопавильонами?
– Согласно договорным условиям эта работа ведется перевозчиками, которые обязаны оборудовать остановки малыми архитектурными формами. В июне была оборудована остановка на центральном автовокзале. Сейчас мы рассматриваем вопрос с перевозчиками, где лучше оборудовать остановки на ул. Пролетарской, определяем, где есть возможность сделать заездные карманы. Всего в городе 390 транспортных остановок, из которых 56 в хорошем состоянии, с остальными будем работать.

– На какой стадии находится работа по оснащению маршрутных такси GPS-навигацией?
– Ведутся переговоры с двумя фирмами по поводу оснащения маршруток GPS-навигаторами. Это дорогостоящее оснащение, но перевозчики понимают, что оно необходимо. Со своей стороны фирмы предлагают пойти навстречу и установить GPS-навигаторы на договорных условиях.

– Планируется ли установка видеокамер на остановках и дорогах?
– На общественных остановках камеры пока что устанавливаться не будут. Сейчас решается вопрос установки видеокамер на четырех основных транспортных кольцах. Это дорогостоящая процедура, но предприятие, устанавливающее камеры, согласилось оборудовать одно кольцо бесплатно. Речь идет об установке как минимум 8 камер в четырех направлениях.

– Когда появятся ночные маршрутки? По какому маршруту и с каким интервалом они предположительно будут ходить? Предварительная стоимость проезда?
– В Симферополе круглосуточные маршрутные такси появятся ближе к осени. Маршрут сейчас разрабатывается. Для начала ночные маршрутки пустим на Маршала Жукова, Петровскую балку, 7-ую горбольницу, в Марьино. Интервал движения будет составлять около часа. Стоимость проезда не будет превышать 6 грн.

– Насколько эффективно введение горячей телефонной линии, по которой можно пожаловаться на перевозчиков? Сколько жалоб уже поступило? Чем больше всего недовольны пассажиры?
– С начала открытия горячей линии (с 11 июня) поступило около 60 звонков. Звонки принимаем с 14.00 до 16.00. В основном люди просят отремонтировать дороги, тротуары, увеличить число маршруток в том или ином районе города, ввести ночные маршрутки. Также есть жалобы по поводу уменьшения количества транспорта после 19.00 и по поводу отказа в бесплатном проезде гражданам льготных категорий. Так, в отношении одного из водителей, не желающего перевозить льготника, были приняты кардинальные меры. После проведения оперативного совещания, на которое был вызван заявитель, руководитель предприятия и водитель, последний был уволен.
До введения «горячей линии» в городской совет поступали жалобы на хамство со стороны водителей и на несоблюдение правил безопасности движения. С такими перевозчиками мы будем оперативно разбираться в управлении транспорта и связи, но нам необходимо, чтобы звонившие оставляли свои личные данные и телефоны, по которым с ними можно связаться, а также номера маршрутов и автобусов.

– Контролируете ли Вы работу перевозчиков?
– Да, мы отслеживаем работу перевозчиков. Согласно графику, не менее раза в неделю сотрудники управления транспорта и связи городского совета, ГАИ, ГИАТа осуществляют рейдовые проверки, в ходе которых фиксируются нарушения и составляются акты. За одну проверку в среднем проверяется около 8 маршрутов.

– Планируется ли до конца года повышение стоимости проезда в маршрутках?
– Цены пока повышаться не будут.

– Имеют ли право перевозчики, ссылаясь на отсутствие выделения компенсации, отказывать в бесплатном проезде гражданам льготных категорий?
– Нет, это не освобождает их от провоза льготников. Ссылаться на отсутствие средств, выделенных государством, они не могут, поскольку есть закон Украины об автомобильном транспорте (ст. 37), где четко сказано, что перевозчик обязан перевозить все льготные категории граждан бесплатно.
Согласно договорным условиям перевозчики сократили список льготников до 5-7 категорий, за бесплатный перевоз которых они не получают компенсацию от государства, но это не дает им права отказывать в бесплатном проезде остальным льготным категориям граждан.
Для того чтобы решить вопрос бесплатного проезда в транспорте всех 18 льготных категорий, 13 июля в городском совете было проведено расширенное заседание с автоперевозчиками, в ходе которого единогласно было принято решение предоставлять в автобусах 2 места для бесплатного проезда всех граждан, имеющих льготную категорию. Кроме того, бесплатно будут провозиться афганцы и инвалиды Великой Отечественной войны. После отработки юридических моментов с автоперевозчиками будут заключены необходимые договоры.

– Сколько в городе ходит социальных автобусов, выставленных на маршруты Крымским республиканским предприятием «Крымавтобус»? Насколько они востребованы?
– Социальные автобусы сейчас ездят по двум маршрутам №3 и №98А. На первом маршруте курсирует 8 автобусов, на втором – 6. Планируется, что по городу будет ездить около 22 машин, но сейчас проблема заключается в отсутствии водительского состава. Водители хотят работать самостоятельно и отказываются от условий, прописанных в законодательстве. Социальные автобусы безоговорочно обязаны бесплатно перевозить 18 льготных категорий граждан. В основном автобусы оборудованы GPS-навигаторами, телевидением. Есть автобусы с WI-FI.
После обкатки данного маршрута граждане смогут, находясь дома, в интернете посмотреть, где находится какой автобус и когда он будет на нужной им остановке.
 
– Как обстоят дела с транспортом, предназначенным для перевозки инвалидов?
– Автобусы с удобными площадками для инвалидов должны быть на каждом маршруте. Без такого автобуса перевозчик может выиграть конкурс только на 1 год, с наличием таких автобусов договор заключается на 5 лет. На конкурс перевозчики такие автобусы выставляют, а потом они по каким-то причинам не ходят. Эту проблему мы будем решать в обязательном порядке совместно с ГАИ и ГИАТ.

– Когда в Симферополе планируется установка паркоматов?
– 20 июля в газете «Южная столица» будет опубликована информация о 28 парковках. После утверждения конкурсным комитетом и решением исполкома данные парковки будут выставлены на конкурс. Обязательным условием для конкурсантов является установка на парковках видеокамер, лавочек, освещения, озеленение территории, предоставление 10% квоты для инвалидов, кроме того, на 20 паркомест оператор обязан установить не менее 1 паковочного аппарата.

– Сколько в Симферополе ходит троллейбусов? Планируется ли изменение или дополнение маршрутов? С каким интервалом они ходят?
– В городе ходит 114 троллейбусов, интервал движения в среднем 10 минут. Новые маршруты при необходимости будут разрабатываться в случае обращения граждан и наличия дополнительного транспорта. Сейчас троллейбусы работают по утвержденной схеме.

Анастасия Курдюкова