ИВАН БУРМИСТРОВ: В Крыму нет проблем с приобретением билетов на поезда

С окончанием курортного сезона в Крыму возросло количество пассажиров, желающих покинуть полуостров. О том, справляется ли железная дорога с оттоком туристов, как решаются проблемы нехватки билетов и о реконструкции железнодорожного вокзала Симферополя корреспонденту Крымского информационного агентства рассказал начальник пассажирского отдела – заместитель начальника Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Иван Бурмистров.
– Иван Николаевич, сколько за летнее время было перевезено пассажиров? Увеличилось или уменьшилось это число по сравнению с прошлым годом?
– За 3 месяца лета в Крым прибыло 3,5 млн. человек, что на 200 тыс. пассажиров больше, чем в прошлом году. В основном приезжали граждане из Украины, России, Белоруссии.

– Справляется ли железная дорога с оттоком туристов из Крыма? Какие направления являются наиболее загруженными?
– С перевозкой пассажиров проблем нет. Основной поток отдыхающих, выезжающих из Крыма, пришелся на конец августа.
Наиболее востребованными и загруженными направлениями до сих пор являются Московское, Киевское, Львовское, Донецкое, также пользуются спросом поезда на Санкт-Петербург.

– Сколько дополнительных поездов было назначено в Крым в летнее время? Когда планируется их сокращение?
– Для обеспечения свободного въезда-выезда граждан в летнее время уже с конца мая были назначены 70 пар основных и дополнительных поездов, в августе их число увеличилось до 90 пар. Основная часть их курсировала до конца сентября. С 28 октября железная дорога перейдет на зимний график работы, тогда будет курсировать только основной состав поездов. Но это ни в коем случае не означает, что из-за меньшего числа поездов возникнут проблемы с перевозкой пассажиров. Мы регулируем вывоз пассажиров по дням. Так, когда в пятницу увеличивается число желающих выехать из Киева в Крым, и в воскресенье вернуться обратно, мы назначаем дополнительные составы поездов.

– Зачастую наши читатели жалуются, что не могут приобрести билеты в Киевском и Львовском направлении. Проблема с нехваткой билетов или в чем-то другом?
– Проблем с отсутствием билетов в кассах нет. Места есть по всем направлениям. Единственное, что есть отдельные поезда, которые пользуются у граждан повышенным спросом в связи с более удобным графиком прибытия в те или иные пункты назначения. Билеты на такие поезда раскупаются быстрее, но всегда есть альтернативные варианты.
Кроме того, часть жалоб появляется из-за того, что пассажиров не устраивают верхние и боковые полки, места возле туалетов. Но все дело в том, что при существующей автоматической системе реализации билетов невозможно приобрести места в новом вагоне, пока не заполнится предыдущий. Данная система позволяет эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Если раньше вагоны были загружены на 70% и менее, то сейчас полупустыми мы их не отправляем. Это позволяет снизить затраты на эксплуатацию подвижного состава, зарплату проводников, оснащение вагонов.

– Эффективно ли введение возможности интернет-бронирования билетов на поезда?
– Интернет-бронирование билетов пользуется растущим спросом, поскольку нет необходимости стоять в очереди в кассу, пассажиры с интернет-заказом обслуживаются вне очереди. При этом неважно, где приобретен билет – в кассе, через интернет или Укрпочту. Обязательным условием бронирования билета является его выкуп не менее чем за час до отправления поезда. Невыкупленные билеты поступают в свободную продажу.

– Какие меры предпринимаются для борьбы с перекупщиками?
– В настоящее время проводится активная работа по предупреждению и недопущению фактов реализации проездных билетов у посторонних лиц. Работниками вокзалов и сотрудниками транспортной милиции проводятся совместные рейды, в кассовых залах организованы дежурства управленческого персонала, регулярно звучат объявления по громкоговорящей связи о недопустимости приобретения билетов у неизвестных лиц.

– Планируется ли введение в продажу именных билетов?
– Я неоднократно поднимал этот вопрос в Киеве, но в ближайшее время продажа именных билетов не предвидится, кроме как лицам, имеющим льготы.

– Существует ли контроль за качеством обслуживания пассажиров?
– Руководство железной дороги постоянно следит за качеством обслуживания пассажиров. На дороге при пассажирской службе организована группа технологического контроля, которая следит за качеством предоставляемых услуг. Осуществляется контроль работы билетного кассира, этики общения с пассажирами, полноты предоставляемой информации, в том числе на стендах. Кроме того, существует инспекция, которая ведет контроль обслуживания пассажиров в поездах, проверяет санитарное состояние вагонов, наличие чая, постельного белья и прочего.

– На каком этапе находится реализация проекта по реконструкции симферопольского железнодорожного вокзала?
– В четвертом квартале планируется открытие пешеходного конкорса и нового помещения пригородных билетных касс. В ближайшее время на 5-й и 6-й платформах будут устанавливаться турникетные системы и эскалаторы, специальные подъемники для лиц с ограниченными физическими возможностями.

– Как вы оцениваете состояние железных дорог?
– Как вполне удовлетворительное, свидетельством чего является успешное завершение летних пассажирских перевозок. Мы обеспечили беспрепятственное курсирование 90 пар пассажирских поездов, не считая грузовых и поездов пригородного сообщения.

– Что бы Вы хотели пожелать или о чем попросить потенциальных пассажиров?
– Пожелание одно: чтобы пассажиров было больше, потому что это наша работа, наш хлеб.

Анастасия Курдюкова