ГРИГОРИЙ ИОФФЕ: Надолго ли хватит терпения у партии?

Депутат, член Президиума ВР АРК Григорий Иоффе прокомментировал журналистам информацию о принятых во вторник решениях Совета Крымской республиканской организации Партии Регионов.

В частности, Григорий Иоффе отметил, что пока не располагает никакими официальными документами о своем выведении из состава Исполкома этой парторганизации. «В связи с довольно плотным рабочим графиком я не смог присутствовать на заседании Совета КРО. И вообще, в принципе, я считаю неправильным проведение подобных мероприятий в рабочее время, – заявил Григорий Иоффе, добавив, что ни повестка дня заседания, ни проекты каких-либо решений членам Совета парторганизации не были известны заранее, как того требует обычная партийная практика. Депутат подчеркнул, что, согласно Уставу партии, именно Исполком Совета призван формировать повестку дня и проекты решений заседаний Совета. «К сожалению, в последнее время заседания Исполкома не собираются, а  ход работы Совета определяется, так сказать, «с колес». Так было и в случае известных исключений из партии В.Плакиды и Г.Бабенко, так же, очевидно, произошло и с моим отзывом из состава Исполкома», – сказал Григорий Иоффе.

Отвечая на вопросы журналистов о том, каковы его предположения о причинах подобного кадрового решения, Григорий Иоффе высказал мнение о желании руководителя республиканской парторганизации Василия Киселева иметь в составе Исполкома полностью лояльных по отношению к нему людей. «В течение двух недель более одной трети членов Исполкома на основании соответствующей нормы Устава партии предлагали Василию Алексеевичу созвать заседание этого органа, чтобы обсудить сложившуюся в Крымской организации партии непростую ситуацию, – сообщил Григорий Иоффе. – В нарушение Устава Киселев этого до сих пор не сделал, справедливо опасаясь, что принятые решения могут быть, мягко говоря, не в русле его представлений о путях и методах стабилизации внутрипартийной обстановки. В этом надо искать причины моего исключения из состава Исполкома, а главное – логику кооптирования в этот состав пятерых его «верных оруженосцев».
Григорий Иоффе добавил, что его предположение подтверждает и спешка, с которой принималось это решение. «В нарушение всех норм партийной жизни, да и просто этики порядочных людей Киселев в мое отсутствие, без необходимого в таком случае отчета и объяснений, голословно обвинил меня в неких мифических нарушениях. Например, в том, что, оказывается, я несу ответственность за не работающий до сих пор сайт республиканской парторганизации. Он просто не понимает, что создание  интернет-сайта и его наполнение – это довольно специфический процесс, требующий немалых материальных и творческих ресурсов, а не просто высокомерного желания одного человека, даже если он такой выдающийся руководитель, как Василий Киселев», –  заявил Григорий Иоффе. «Кстати, – добавил он, – даже Сталин, выводя из Политбюро Николая Бухарина, приказал доставить его из тюрьмы на заседание Пленума и дал ему слово… Правда, тогда был культ личности, а сейчас с личностями напряженка».

Комментируя появившееся в прессе сообщение пресс-службы КРО ПР, Григорий Иоффе высказал немалое удивление отдельными «тоталитарными решениями, принятыми в духе приснопамятных  времен  всеобщего «одобрямса»: «Чего только стоит  суровое осуждение шести партийных руководителей, посмевших – о, ужас! – покритиковать самого (!) Киселева. От них потребовали в течение месяца отменить решения возглавляемых ими организаций о недоверии  неприкасаемому, по мысли членов Совета, руководителю республиканской парторганизации». Григорий Иоффе не представляет, как можно после таких решений заставить рядовых партийцев отказаться от их собственного мнения и убедить их в торжестве внутрипартийной демократии.

По мнению депутата, история со скандальным исключением из партии и чудесным восстановлением в ней премьер-министра Крыма Виктора Плакиды свидетельствует о нарастании элементов волюнтаризма в практике руководящей работы со стороны Василия Киселева. «Хочу – караю, хочу – милую! Эдак мы далеко зайдем… И, можно сказать, уже зашли, – подвел итоги Григорий Иоффе, –  пресс-служба КРО по понятной причине не сообщила, что на  заседании, о котором идет речь, из 44 членов Совета присутствовало лишь чуть больше половины. Многие руководители не прибыли на заседание, протестуя против вождистских амбиций Василия Алексеевича.  Как стало известно, со стороны высших партийных руководителей  ему уже было предложено сосредоточиться на работе в украинском парламенте. Не прислушался. Продолжает разделять и властвовать. Надолго ли хватит терпения у партии?»