Лучший порядок – тот, что на порядок выше

Лучший порядок – тот, что на порядок выше
«Пессимист видит трудности при любой возможности, оптимист в любой трудности ищет возможности».
 
В этой гениальной фразе Уинстона Черчилля лежит ключ к пониманию общественных настроений в Крыму и вокруг Крыма в канун всекрымского референдума. А эти настроения говорят о том, что количество оптимистов в Автономной Республике Крым резко возросло. Буквально в течение двух недель в общественных настроениях крымчан произошел массовый перелом. Это зафиксировано, к примеру, в социологическом исследовании, проведенном 27 февраля - 4 марта  по заказу Крымского экспертного клуба доцентом Таврического Национального университета Натальей Киселевой. В ходе данного исследования было опрошено 2700 жителей Крыма во всех городах и районах полуострова.
 
Результаты данного социологического исследования превзошли самые смелые ожидания. Более 80 процентов опрошенных выразили готовность прийти к избирательным урнам и 79,7 процента из них приняли для себя решение поддержать вопрос о вхождении Крыма в состав Российской Федерации. А еще перед началом второй майданной революции лишь четверть крымчан надеялись на то, что когда-нибудь они возвратятся в лоно России. Здесь не будет лишним напомнить о том, что в феврале 1994 года на выборах Президента Республики Крым 74 процента жителей полуострова поддержали кандидатуру авантюриста Юрия Мешкова, пообещавшего вернуть Крым в Россию. Эти выборы можно считать своеобразным референдумом о доверии к России и реальном желании крымчан уйти из Украины.
Таким образом, в ходе медленной украинской революции на киевском майдане в Крымской Автономии произошла стремительная реанимация изрядно подзабытых пророссийских настроений. Особенно этот процесс стал необратимым тогда, когда со сцены майдана прозвучали оценки, что в Украине, наконец-то, началась национально-освободительная война в целях деколонизации страны от ненавистных «москалив». А Юрий Луценко на майданном «народном вече» 9 марта назвал это антиколониальной революцией, которую необходимо обязательно довести до логического конца.
 
Сегодня даже простая домохозяйка понимает, что результатом второй майданной революции стал курс новых властей Украины на построение этнократического государства. Это то, чего больше всего всегда боялись в Крыму. Именно такая боязнь стала главным мотиватором крымчан в ходе их мобилизации на общекрымский референдум по воссозданию упраздненной в 1945 году  Крымской АССР. Этот референдум, как известно, состоялся 20 января 1991 года и более 93 процентов принявших в нем жителей полуострова высказались за воссоздание Автономии.
Удивительным образом цифры того общекрымского референдума завершили магический круг истории и на этот раз вновь подтвердили закономерность волеизъявления тех, кто лишь в мечтах надеялся на возвращение в родной общероссийский дом. Такие повторения случайными назвать никак нельзя. Кто бы и что бы сегодня ни говорил по этому поводу, но произошло то, что было исторической неизбежностью.
Так что не следует удивляться высокому уровню мобилизации крымчан на всекрымский референдум 16 марта. Прибывшие в Крым накануне многочисленные журналисты, дипломаты и прочие наблюдатели очень долго не могли понять, что здесь происходит на самом деле. Прежде всего, потому что многие из них исходили из логики оккупации полуострова российскими войсками. При этом ни руководство Российской Федерации, ни руководство Автономии такого факта не признавали и не подтверждали.
Чтобы понять подлинные настроения крымчан, здесь надо прожить хотя бы несколько лет. И тогда не придется удивляться тому, что большинство из них искренне хотели убежать от украинской действительности, сформированной победителями майдана. Именно «победоносный» киевский майдан сформировал нынешнюю крымскую повестку дня. И отрицать это могут лишь те, кто разделяет сомнительные взгляды и цели новых украинских властей. В Крыму таких явное меньшинство. Наверное, поэтому они ведут себя вызывающе, ориентируясь не столько на бездарное и непрофессиональное киевское руководство, сколько на мифическое международное сообщество. Которое якобы настолько могущественно, что способно изменить логику крымских событий.
 
Хотя нужно признать, что давление Запада на Россию стало едва ли не главным оружием по защите пришедших в Киеве к власти на волне майданной революции. И чем сильнее чувствовалось это давление, тем активнее вели себя крымчане в плане своего выбора. С каждым днем, который приближал нас к всекрымскому референдуму, число желающих принять в нем участие стремительно росло. Как росло количество тех, кто готов был отдать свой голос за вхождение Крыма в состав Российской Федерации. Буквально за несколько дней до голосования стало окончательно ясно, что результаты референдума превзойдут самые смелые предсказания. В том числе и цифры уже упоминавшегося социологического исследования.
Разумеется, официальный Киев как всегда пытался внушать жителям Украины обратное. Что якобы лишь 40 процентов крымчан мечтают о России. Тогда как те же 40 процентов страстно хотят остаться в Украине. И лишь 20 процентов так называемого крымского «болота» могут склонить чашу весов в ту или иную сторону. К примеру, такую логику цифр активно отстаивал так называемый крымчанин в «шестом» поколении, а ныне известный в Киеве политтехнолог Тарас Березовец. Разумеется, что ничего кроме чувства глубокого стыда такие циничные «крымчане» не вызывают. В числе таких с позволения сказать «крымчан» оказались и предавшие Крым Сергей Куницын, Андрей Сенченко, Людмила Денисова и прочие в прошлом известные крымские деятели. Бог им судья…     
Как бы там ни было, но сбылось то, что еще две недели для одних казалось несбыточной сказочной мечтой, а для других – страшным кошмарным сном. Те и другие готовы были спорить до хрипоты в защите своей мечты, соглашаясь лишь в том, что Крым уже никогда не вернется в прежнюю реальность. При этом будущее Крыма каждый видел по-своему. Чаще всего из уст «подлинных демократов» можно было услышать заклинания о том, что недопустимо подавлять мнением большинства права меньшинства. В первую очередь, крымских татар.  
 
Безусловно, подавлять права меньшинства недопустимо. Но в таком случае возникает закономерный вопрос: можно ли правами меньшинства подавлять право большинства. Ведь процедура референдума как раз и выстраивает логику защиты права большинства. Разумеется, при учете соблюдения прав меньшинства. О чем свидетельствует постановление Верховного Совета АРК о предоставлении гарантий крымскотатарскому народу. Гарантий, которых крымским татарам не предоставлял никто за все годы независимости Украины. Именно таким образом и выстроена правовая основа состоявшегося всекрымского референдума. И здесь сложно упрекнуть его организаторов в правовом невежестве. Неприятие нашего референдума в конечном счете, сводится к выражению интересов различных государств мирового сообщества, не желающих усиления международного веса России. Все до банального просто и знакомо по уже набившей оскомину риторике… 
 
Все эти споры и дискуссии уже в прошлом. С 17 марта не только Крым, но и все мировое сообщество начали отсчет времени развитию новой международной политико-правовой ситуации. Эта ситуация действительно новая и во многом непривычная. Ведь ни для кого не является секретом, что прежний и привычный послевоенный миропорядок уже давно трещит, что называется, по швам. Причем не по вине той же Российской Федерации. Начало крушению прежнего миропорядка положил, как известно, распад СССР. Распад, который во многом произошел при «помощи» Запада.
После этого было еще много случаев переустройства мира под диктовку США и его союзников. Произошла трансформация биполярного мира в однополярный с центром в Вашингтоне. Казалось, что это надолго. Однако модель однополярного устройства мира не выдержала проверки временем и сегодня идёт активный поиск более справедливой формулы миропорядка. В этом процессе вставшая с колен Россия взяла на себя активную и ответственную роль. К неудовольствию и страху очень многих. Призрак мировой сверхдержавы в лице СССР пугает тех, кто привык защищать свою «суверенность» под ядерным зонтиком США.
Только сейчас наступает время всеобщего прозрения и осознания новых исторических реальностей, начало формированию которых получил всекрымский референдум. В этом смысле Крыму действительно выпала особая историческая миссия. Крымчане уже сказали свое веское слово и выразили свою волю в пользу России. Тем самым они продемонстрировали свою личную веру и надежду в то, что Российская Федерация не оставит Крымскую Автономию на произвол тех, кто выплеснул на нее в последнее время потоки лжи, злобы и ненависти.
Теперь крымчане с нетерпением ожидают решения своей исторической судьбы Государственной Думой и Советом Федерации Российской Федерации на основе волеизъявления жителей Автономной Республики Крым. Это волеизъявление сделано именно жителями Автономии независимо от их национальной принадлежности и политических предпочтений. Поэтому любое другое толкование является не более чем политическим спекуляцией.
Еще раз хочется отметить, что события в Крыму и вокруг Крыма развиваются так стремительно, что политическое сознание не поспевает их переваривать и комментировать. Поэтому, вероятнее всего, данный аналитический обзор размещенный Крымским информационным агентством, будет существенно откорректирован уже в ближайшие несколько дней.     Когда пишутся эти строки, у части крымчан есть определённая тревога по поводу того, чтобы Крым не оказался в роли Приднестровья или Абхазии. Однако такая тревога развеется буквально через несколько дней.
 
Есть уверенность в том, что сразу же на следующий день после всекрымского референдума Верховный Совет Крыма рассмотрит его результаты и на основе волеизъявления граждан независимой Крымской Автономии обратиться в Государственную Думу и Совет Федерации Российской Федерации с соответствующей просьбой. И не будем удивляться, если уже во вторник 18 марта высшие органы власти РФ примут то, решение которого так ждут крымчане. Многие из них этого решения ждали 60 лет, когда без их согласия Крымская область была передана из состава Советской России в состав Советской Украины.
Не будем забывать о том, что на момент проведения референдума Автономия является независимым государственным образованием на основе специального постановления Верховного Совета Крыма. Так что решение Верховной Рады Украины о роспуске Верховного Совета Крыма уже не имеет никакого значения. В том числе и правого. Поезд, как говорится, ушел в другом направлении. Теперь уже навсегда…
 
Что бы сегодня ни говорили противники всекрымского референдума, это уже стало историей, в которой бесследно растворится вся истерия и злобные выпады в адрес крымчан и якобы «бандитского» крымского руководства. Вряд ли можно было услышать другое от бандитов, пришедших к власти в Киеве чисто бандитскими методами. Поэтому не стоит воспринимать такое близко к сердцу. Тем более, что Председателю Верховного Совета Владимиру Константинову и Председателю Совета Министров Крыма Сергею Аксенову очень многие крымчане высказывают откровенное восхищение и искреннюю признательность за их мужество и взятую на себя политическую ответственность за судьбу Крыма и крымчан в этот поистине исторический момент. Они не побоялись взять на себя тяжелое бремя лидерства, чтобы не упустить тот единственный шанс, который предоставила нам история. И подлинная оценка исторических деяний этих крымских лидеров еще впереди. Нет сомнения в том, что она будет исключительно положительной.
Также как нет сомнений, что, уходя из состава Украины, крымчане не уходят от проживающего здесь народа. Несмотря на то, что численность этого народа сократилась на 2,5 миллиона человек. За 23 года совместного проживания мы стали настолько близки, что было бы глупо и бессмысленно испытывать чувства мести и ненависти ко всем жителям Украины всех без исключения регионов. Включая, разумеется и жителей Западной Украины. Не говоря уже о многочисленных друзьях, которыми мы успели обзавестись во всех уголках нынешней Украины.
И это, несмотря на то, что новые украинские власти как раз и демонстрируют злобную ненависть к жителям Крыма, которые проявили свою неспособность стать «национально свидомыми». Мы также не должны обижаться на тех жителей Украины, которые убеждены в том, что крымчане совершили непоправимую ошибку, о которой будут жалеть. Время нас рассудит и примирит. Не будем торопиться с окончательными выводами.
Сегодня в Крыму и городе-герое Севастополе царит праздничное настроение, и не будем его перегружать серьезной аналитикой. Она еще впереди. Главное, чтобы мы верили в справедливость сделанного выбора и не сомневались в том будущем, о котором мечтали. Оказывается, верить в мечту действительно полезно. Так давайте же мечтать о хорошем и не отравлять свои чувства плохим. 
 
Александр Форманчук