Мой Симферополь...

 Мой Симферополь...

Говорят, любят не за что, а вопреки. Анализируя свое отношение к городу, в котором я родилась и прожила всю жизнь, я не могу не согласиться с этим утверждением.

По крайней мере найти, «за что» его любить, с каждым годом сложнее. Право, никак не получается влюбиться в бесконечные торговые центры, грязные разросшиеся рынки, бесконечные ларечки и лоточки и бывшую пешеходную центральную улицу Пушкина, которая давно перестала быть улицей, а превратилась в ресторанную площадь с бесплатной парковкой для шедевров «мажороавтопрома». Комфортно себя здесь чувствуют только попрошайки всех мастей: одни бренчат на гитаре, пока их напарники буквально набрасываются на прохожих, требуя «гонорар» для артиста, другие с интервалом в 5 минут поочередно портят аппетит посетителям летних кафе, жалобно заглядывая из-за занавесок и кашпо с цветами.

К самим летним площадкам народ относится диаметрально по-разному: завсегдатаи в восторге и защищают, местные жители жалуются, особенно из-за шума, инспекция по благоустройству молча покачивает головой, но мелких шалостей рестораторов как бы не замечает. Ну подумаешь, сливают отходы в ливневку, подумаешь, по 2/3 улицы перегораживают, подумаешь, не вписываются в общий городской ансамбль...Он вообще, разве есть?

Правда, один большой чиновник в начале лета пообещал было буквально за пару недель освободить центральные улицы ото всех незаконных конструкций и вернуть сюда лавочки, клумбы и урны. Но, видимо, все они оказались законными, потому что с той поры их стало только больше.

Урна — главный раритет крымской столицы. Ее так редко можно отыскать на улицах города, что можно квесты организовывать. Например: найди 5 урн за 2 часа. Уверена, победителей будет мало. Спасибо хозяевам кафе и магазинов, они хотя бы возле входа в свои заведения ставят урны в заботе о курящих посетителях.

Спросите у любой мамочки с коляской, сколько мусора — использованных салфеток, пустых пачек от сока, оберток от конфет — они выгребают из корзинки в коляске после каждой прогулки. Конечно, речь идет только о воспитанных мамочках, а не тех, что не утруждают себя лишними заботами о чистоте детских площадок.

«Там, где клен шумит»

Я достаточно отчетливо помню Симферополь своего детства. Не скажу, что он тогда казался мне цветущим садом, но времена, когда на газонах главных колец города цвели гладиолусы, я застала. Если бы пришлось описывать Симферополь тех лет двумя словами, я выбрала бы «пространство» и «деревья». Я точно помню времена, когда в городе хватала места! Была площадь перед Центральным рынком

Была площадь перед вокзалом. Были газоны и пространство на остановке «Бородина», а не нависающие прямо на дорогу бесконечные магазины. Последние теперь вырастают даже на месте прекрасных краснокнижных деревьев — это новая традиция в городе.

Справедливости ради надо отметить, что за последние пару лет появилось пару новых ухоженных скверов. Правда, не все из них долго оставались ухоженными

 Да и на фоне всеобщей запущенности и грязи нескольких скверов как-то маловато.

«Подари мне сердце»

Театр начинается с вешалки, а город с центральной площади. Это сердце любого города! И, судя по состоянию центральной площади Симферополя, столице срочно нужен реаниматолог

И кстати, некоторые театры тоже не с вешалки начинаются, а с плитки, падающей на головы посетителей

Да и главную «артерию» столицы подлатать не помешало бы

Правда, бывший, и не сомневаюсь, что и будущий, главный городской чиновник на пороге избирательного участка 14 сентября в очередной раз пообещал жителям завершить начатые ранее проекты — отреставрировать музыкальное училище и Украинский  музыкальный театр, решить вопросы энергобезопасности города, провести запланированные реконструкции набережной и центральных улиц.

И надо отдать должное прямоте Виктора Агеева, когда на вопрос журналистов о собственных перспективах после выборов политик честно ответил, что видит себя мэром и дальше. «Сегодня поменялась ситуация — нет прямых выборов. Выбирают мэра из состава депутатского корпуса. Но, я думаю, что да. У нас очень много начато работы, которую хотелось бы довести до логического завершения. Это все парки и скверы, которые мы планировали. И центральная часть города — улицы Карла Маркса и Пушкина. И конечно, спортгородок», — подытожил Виктор Агеев.

Был бы столичный градоначальник столь уверен в себе, если бы система выборов не изменилась, теперь вопрос риторический...

Наталья Киселёва, руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества, член Общественной палаты Республики Крым, кандидат политических наук, доцент: "Если бы мэров крымских городов выбирали горожане, то шансы в очередной раз занять кресло главного человека в городе имели бы единицы. Результаты опросов общественного мнения свидетельствуют о безусловно высоком рейтинге только одного действующего мэра Валентина Демидова в Армянске. Деятельность остальных городских голов люди оценивают низко, доля положительных оценок в большинстве случаев не превышает 30%. А ушедший недавно в отставку мэр Евпатории побил все рекорды. Его деятельность положительно оценили менее 5% горожан. По сравнению с таким антирейтингом у других мэров ситуация выглядит, естественно, лучше. В том числе и у Виктора Агеева. Но прогнозировать шансы Симферопольского головы, основываясь на его рейтинге у жителей столицы, не корректно, т.к. столичного мэра будут теперь избирать косвенным способом - в горсовете".

Александра Латушко

Фото автора