На международной туристической выставке Крым смог заинтересовать многие иностранные компании

Крымская делегация принимала участие в Международной туристической бирже World Travel Market (WTM), которая считается одной из крупнейших в мире выставкой в этой отрасли. В частности, целью крымчан являлось продвижение нашего туристического продукта на международный рынок, реклама курортных возможностей и рекреационного потенциала автономии.
О результатах и впечатлениях от поездки, а также о потенциальных инвесторах, заинтересовавшихся полуостровом, корреспонденту Крымского информационного агентства рассказал заместитель Председателя Совета министров автономии ГЕОРГИЙ ПСАРЕВ.

− Георгий Юрьевич, какие страны представляли свои туристические услуги и продукцию на выставке?
− Выставка WTM– одна из самых крупнейших в мире, поэтому там были представлены более 120 стран, начиная от высокоразвитых (таких как США и страны Европы) и заканчивая совсем «экзотическими» − Уганда, Конго, Нигерия, Бруней.
Для многих стран туризм является основной бюджетообразующей отраслью, поэтому, несмотря на уровень самого государства, все были заинтересованы в притоке туристов.

− Как представила себя крымская делегация?
− Наша делегация входила в состав украинской. Стенд страны был создан в желто-голубой гамме. На самом стенде разместили презентацию регионов Украины, в том числе Крыма, Львова и Киева. У нас был установлен телевизор, по которому показывали фильм о полуострове, демонстрировали слайды, также мы раздавали печатную продукцию, CD-диски и буклеты о Крыме. Очень многие подходили и интересовались нашим краем.
В целом выставка была достаточно красочной и разнообразной. Одни страны рекламировали охоту и сафари, другие – популярные и развивающиеся курорты, третьи, помимо всего остального, привлекали своими традиционными продуктами. Например, возле стенда Кубы сидел мужчина и крутил настоящие кубинские сигары, возле стенда Греции подавали ароматный кофе, приготовленый в местной чудо-кофе машине которую мы потом нашли по ссылке http://ekava.com.ua/shop/category/vendingovi-ingredienti-ta-, кто-то приглашал на дегустацию рома. Украинская делегация угощала салом с горілкой.

− А лично Вам презентация какой страны больше всего понравилась?
− Во-первых, я остался доволен презентацией Крыма. Наш стенд я бы оценил на твердую семерку по 10-балльной шкале. Для себя, конечно, отметил профессиональную организацию стенда Польши. У них на большой площади были установлены ситилайты, которые рекламировали города и их достопримечательности. Плюс по телевизору крутили видеоролики о стране. Кроме того, США имели красивый стенд. Но у них и бюджет больше на это мероприятие. То есть, каждая страна представляла себя в зависимости от финансовой возможности.

− Какая-то страна по своей презентации вызвала у Вас желание посетить ее в будущем?
− Вы знаете, я даже не задумывался об этом. Меня больше интересовало не куда я еду и какая страна красочней всего, а то, какие элементы, технологии и идеи других государств мы сможем в будущем применить у нас, в Крыму.

− Кто-то из присутствующих заинтересовался полуостровом?
− Безусловно. У нас было около 15-ти серьезных и перспективных встреч с представителями туристического бизнеса разных стран. В целом было почти 30 переговоров с заинтересовавшимися компаниями. Например, была многообещающая встреча с Шотландской государственной туристической компанией. В последние годы она добилась очень больших успехов в привлечении туристов и развитии этого бизнеса. Договорились о взаимном обмене опытом, они нас пригласили посетить Шотландию.
Также были перспективные встречи с двумя английскими компаниями. Одна из них заинтересована в следующем году пустить судно на 350 человек, которое будет ходить по портам Крыма и Украины, а также стран Причерноморья. Другая компания занимается разработкой морских стратегий по привлечению новых туроператоров в те или иные страны. Нам они тоже готовы помочь в этом плане. Правда, мы для этого должны подготовить хотя бы минимальные условия.
Кроме того, была встреча с одной английской дискаунтовой компанией, которая заинтересована организовывать дешевые авиаперелеты из стран Европы непосредственно в Симферополь. Еще одна компания выразила желание сотрудничать с Крымом в области исторического туризма. У нас же достаточно таких мест! От другой иностранной фирмы звучали предложения о съемках документального фильма о Крыме.
Встреч и предложений было много, и теперь только от нас зависит, как много мы приложим усилий для реализации этих идей.

− Какие именно усилия нужно приложить?
− Прежде всего, необходимо обеспечить элементарные условия для принятия туристов. Я сейчас не говорю о таких вещах, как реконструкция дорог, строительство аэропортов и гостиниц. В первую очередь нам нужно построить нормальные туалеты в пунктах прибытия туристов. Верно говорят: о стране можно судить по состоянию туалетов. Представьте, в Ялту летом прибывает такое количество туристов, и на всю набережную работает только пара таких объектов!
Помимо того, нужно решить вопрос с профессиональной подготовкой экскурсоводов, потому что нынешние гиды в профессиональном плане очень слабы. Мало кто из них владеет английским языком, единицы – немецким, испанским и французским, и никто не говорит по-китайски или по-японски. Вообще мы должны научиться правильно принимать азиатских туристов: научиться готовить их кухню, освоить нюансы приема и так далее. Азиатский рынок – это нескончаемый рынок.
Дальше, необходимо установить на всех дорожных знаках и других указателях дублирование на иностранном языке. Туристы не должны догадываться, где и что находится. Обязательно нужно продумать программы развития портов и условия посещения Крыма туристами, прочее.
Сейчас мы готовим постановление правительства по отчету работы Министерства курортов и туризма АРК за прошлый сезон и, однозначно, будем делать оргвыводы, которые мы намечаем на следующий год. Я надеюсь, вышеперечисленные нюансы в документе будут отражены.

− На следующий год планируете принять участие в выставке WTM?
− Будем надеяться, что на это будут предусмотрены средства.

Подготовила Ольга Колычева