«Огонь, мерцающий в сосуде...»

Вопрос о роли и месте красоты в мире издавна занимал лучшие умы человечества. Каждая эпоха в рамках своего художественного стиля выдвигала оригинальный эстетический идеал красоты современника. Со временем эти идеалы менялись, и порой – кардинально. А в конце прошлого века Международный комитет эстетики и косметологии СИДЕСКО предложил посвятить Красоте отдельный праздничный день. Так в 1995 году возник Международный день красоты. Какую роль играет красота в наши дни в многонациональном Крыму, размышляет министр культуры АРК Алена Плакида.– Алена Александровна, существует каноническое определение красоты как одной из универсальных форм бытия материального мира, раскрывающей внешние и внутренние качества явлений, которые вызывают наивысшее удовлетворение и наслаждение. Но это так «многоэтажно» и сложно. Есть ли у вас свое определение красоты?– По моему глубокому убеждению, красота – это понятие неоднозначное, нестандартное. Внешняя привлекательность зачастую бывает обманчива. Очень важна внутренняя красота человека, его личностная значимость, уровень культуры, а это может проявиться и в гармонии черт, и в пластике, в каком-то неуловимом обаянии манеры поведения. Мне очень нравится стихотворение Николая Заболоцкого о некрасивой девочке, которая, тем не менее, была прекрасна. Помните? «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?».– Каждая эпоха и каждый народ веками шлифовали свои идеалы красоты, отбирая лучшие, прекрасные и гармоничные черты. В наши дни модные идеалы, едва успев поразить публику и журналистов-обозревателей на подиумах, тут же готовы смениться новыми.
 А может ли вообще в наше время быть единый эталон красоты, особенно в нашем многонациональном Крыму?– Единого идеала, безусловно, нет и быть не может. Все женщины разные, а у нас особенно. Бывая в деловых поездках по стране, я обратила внимание на то, что, скажем, киевлянки или львовянки внешне больше похожи между собой, чем крымчанки. У нас ведь перемешались слишком разные этносы. Тут и славяне, и восточные народности, и западные. И красота наших женщин проявляется по-разному – в манере себя держать, одеваться, общаться. Возьмем, к примеру, наших прославленных на всю страну Джамалу, Злату Огневич и Ксению Симонову. Все три прекрасные состоявшиеся творческие личности, и все очень разные. Их красота, в том числе и внешняя, помогает им в самореализации.– Вы приводите примеры творческих личностей, эстрадных исполнительниц. А на работе? Вы – государственный чиновник, официальное лицо высокого ранга. Как Вам кажется, влияет ли красота на стиль взаимоотношений людей в целом и Ваших сотрудников в частности?– Действительно, мои коллеги – это в первую очередь деловые люди, и объем работы у нас громадный. В деловой обстановке, на работе существенно большую роль играет культура отношений, общепринятые нормы поведения, степень самоуважения человека, привычка следить за собой. Они формируют общий позитивный имидж сотрудника, корпоративную культуру, создают комфортные условия для совместной работы.

А конкурсы красоты можно и нужно устраивать в свободное время.– Здесь с абсолютной неизбежностью возникает следующий вопрос – о дресс-коде. Уже не первый год в коридорах власти обсуждается вероятность введения дресс-кода для государственных чиновников, выдвигается множество доводов – и за, и против. Какова Ваша точка зрения по этому вопросу?– Лично мне идея скорее нравится и, на мой взгляд, дресс-код может быть введен для служащих определенного уровня. Мы – публичные люди, по статусу не можем позволить себе небрежности и неаккуратности. Но это опять-таки вопрос внутренней культуры. В целом я – за дифференцированный и креативный подход в решении этой проблемы, но я бы оставила еще и некоторую долю свободы для женщин в оформлении своего внешнего вида. Просто невозможно себе представить, что все мы вдруг оденемся в нечто одинаково серое и «выстроимся в колонну по четыре». А чувство меры, гармонии, в том числе и в таком деликатном вопросе как формирование собственного позитивного имиджа, необходимо воспитывать с детства.– Вы как министр, да еще и министр культуры должны и обязаны всегда выглядеть прекрасно.

Судя по всему, Вам это удается. Как Вы формируете свой собственный стиль? Есть ли у Вас стилист, парикмахер?– Конечно, свои мастера есть. Но, думаю, помощники нужны тогда, когда человеку самому не справиться. Мне кажется, я пока справляюсь. Стараюсь одеваться сдержанно, следуя собственному вкусу, в первую очередь, думаю о том, чтобы одежда была уместна и комфортна. Разумеется, слежу за модными новинками сезона, учитываю изменения покроя, длины, цветовой гаммы, но, разумеется, не следую предписаниям впрямую.– Есть у Вас, наверное, и собственный секрет красоты?– Да в общем-то секрета и нет. Тут все – на уровне очевидности. Это здоровый образ жизни, здоровое питание и спорт. Я сама очень спортивный человек.
Много лет занимаюсь теннисом и с полным основанием могу утверждать – это самым наилучшим образом отражается на внешности и позитивном настрое. Но, если раньше мне удавалось заниматься три раза в неделю с шести до семи часов утра, а такой режим уже сам по себе очень дисциплинирует, то теперь, из-за увеличившейся нагрузки, придется переносить тренировки на вечернее время.– Впереди прекрасная крымская осень, что Вы можете пожелать таким же как Вы деловым женщинам?– Неустанно и с любовью работать над собой. Нужно каждое утро начинать с улыбки и приветствия самой себе. Ведь наши внутренние резервы почти безграничны. Нужно стараться открывать в себе новые творческие увлечения, укреплять позитивный настрой, возвратить красоту и свежесть юности. Желаю крымчанкам мира и согласия в своей собственной душе, благополучия в семьях, любви и красоты во всех ее проявлениях.
Подготовила Екатерина Бородина.